Первого сентября в школы республики придут новые учителя
150 молодых педагогов выиграли грант по проекту «Наш новый учитель». Об этом на днях сообщил глава республиканского Министерства образования и науки Альберт Гильмутдинов.
Мы уже неоднократно писали о том, что одним из разделов республиканской программы развития образования «Килэчэк» стала подпрограмма «Наш новый учитель», предполагающая привлечение в школу лучших выпускников татарстанских вузов (не обязательно педагогических), а также молодых ученых и аспирантов. С «первыми ласточками» этого проекта Альберт Гильмутдинов на днях лично встретился в казанской школе № 39.
Марина Макарова – выпускница Елабужского педуниверситета. Чтобы попасть в проект, ей, как и другим претендентам на звание «нашего нового учителя», нужно было написать мотивационное письмо, пройти компьютерное тестирование на профпригодность и общую грамотность, а также собеседование с экспертами.
– Отбор проходил в три тура, претендентов первоначально было 628 человек, – поведала она.
Об основных критериях, по которым отбирались конкурсанты, сказал Альберт Гильмутдинов:
– Они должны были иметь высокие показатели в учебе и тягу к работе с детьми. Еще одно условие – возраст не больше 35 лет.
В итоге, сказал министр, средний возраст грантополучателей составил 22-23 года. Из них примерно треть – выпускники непедагогических вузов: Казанского федерального университета, технического и технологического университетов, один выпускник московской «Бауманки» и даже один выпускник зарубежного вуза. Что особенно радует министра, почти треть грантополучателей – юноши и почти половина – представители естественных наук.
Ринат Минязев, будущий учитель информатики, после окончания КГТУ имени Туполева работал в одной из казанских фирм. Но очень утомляло, что каждый день – одно и то же.
– А в школе никогда не бывает двух одинаковых дней, – считает начинающий педагог.
Кстати, те, кто не имеет педагогического образования, в течение первого года работы будут проходить переподготовку за счет бюджетных средств. Помимо этого всем «нашим новым учителям» полагается ежемесячная доплата к основной зарплате в 7,5 тысячи рублей в течение трех лет, персональный ноутбук, 500 часов переподготовки или стажировки, в том числе за границей. Примерно треть грантополучателей будет работать на селе – им обещают решить квартирный вопрос. Кроме того, каждому молодому педагогу предоставят проекционное оборудование для кабинетов, в которых они будут трудиться.
– Плюс к этому они получат прибавку к заработной плате, как и все учителя, – 30 процентов с первого сентября, – сказал министр.
На грантополучателей возлагают большие надежды. Они – «свежая кровь» учительства, призванная обновить систему образования.
– Педагогический потенциал республики велик, но, к сожалению, в школах сегодня работают немолодые кадры, – констатирует Альберт Гильмутдинов. – И очень скоро наступит момент, когда старшее поколение учителей уйдет на заслуженный отдых. Так что мы уже сегодня думаем о том, кто придет им на смену.
Главный педагог республики убежден, что даже 150 новичков способны изменить к лучшему ситуацию в школьном образовании. Ведь каждый учитель работает примерно с сотней ребят.
– К тому же это только начало. Мы проводим конкурс впервые. На следующий год обязательно его продолжим и будем отбирать уже гораздо большее количество молодых учителей, – сказал министр.
Чтобы предстоящий конкурсный отбор был проведен на более высоком уровне, глава Минобрнауки попросил «новых учителей» рассказать об изъянах нынешнего конкурса. Молодежь посетовала на нехватку информации.
– В Елабужском педуниверситете только на трех факультетах знали об этом гранте, – прозвучал комментарий из зала.
Однако больше молодых педагогов волнуют грядущие трудности. Так, в зале раздались аплодисменты, когда один из учителей заговорил о том, как много времени приходится заниматься документами, а не детьми. Например, необходимо выполнять двойную работу, заполняя два вида классного журнала – бумажный и электронный. И дело даже не в том, что так уж сложна формальная часть работы, заметил аспирант и начинающий учитель истории и обществознания Фархат Мубаракшин. Держит в напряжении та придирчивость, с которой относится к работе молодых школьная администрация. Впрочем, плюсов в своей новой работе Фархат видит больше:
– Работая с детьми, ты получаешь реальную отдачу, – признается он. – А еще работа учителя позволяет всегда оставаться в хорошей интеллектуальной форме.