Учитель не компьютер, он работает и без света

Какие проблемы возникают у школ с появлением современной техники? Как чувствует себя учитель в эпоху информационно-коммуникативных технологий (ИКТ)? Эти и другие вопросы обсуждали на днях в Казани участники педагогического ток-шоу «Модернизация современного образовательного процесса. Итоги и перспективы».

Автор статьи: Евгения ЧЕСНОКОВА

Какие проблемы возникают у школ с появлением современной техники? Как чувствует себя учитель в эпоху информационно-коммуникативных технологий (ИКТ)? Эти и другие вопросы обсуждали на днях в Казани участники педагогического ток-шоу «Модернизация современного образовательного процесса. Итоги и перспективы».

Ток-шоу стало финальной точкой проходившей в Казани двухдневной международной научно-практической педагогической конференции «Полимедийные технологии – инструмент педагога XXI века», где учителя со всей страны и из ближнего зарубежья могли обменяться опытом по внедрению информационных технологий в их школах, посмотреть выставку последних технических новинок в области образования, побывать на мастер-классах коллег, активно применяющих в своей работе ИКТ.

Увиденное и услышанное, по признанию самих педагогов, поражало и вдохновляло на новые трудовые подвиги на образовательно-информационной ниве. Но без разговора о проблемах, конечно, было не обойтись. «Как себя чувствует учитель в эпоху ИКТ?» – задал вопрос ведущий ток-шоу, главный редактор «Учительской газеты» Петр Положевец. Оказалось, что не всегда уютно.  В педагогических вузах, посетовала директор московской гимназии №1518 Марина Фирсова, будущих учителей совершенно не готовят к работе в информационно насыщенной среде. И получается, что ко всем трудностям молодого педагога, пришедшего в школу, добавляются еще и чисто технические. Хорошо, в той же гимназии №1518 создали для своей молодежи целую IT-академию, но ведь далеко не каждая российская школа может себе такое позволить…

Поэтому в данной области нужна системная работа, заметила генеральный директор компании «Полимедиа» (организатора конференции) Елена Новикова. И привела в пример Великобританию, где проект информатизации образовательной системы был рассчитан на 20 лет. У нас же в стране, констатировала Новикова, зачастую все происходит стихийно – выделят школе деньги «на компьютеры», а что именно на них покупать, как грамотно подобрать оборудование – знают далеко не все.

Елена Новикова обратила внимание и на еще один момент – указами «сверху» невозможно заставить учителя осваивать технические новинки, в обществе (и в первую очередь – у самих родителей и школьников) должен созреть запрос на педагога, владеющего новыми технологиями.

– Вы же не поведете ребенка к самому чудесному, опытнейшему стоматологу, который работает на допотопной бормашине, предпочтете того, кто помоложе, но пользуется современной техникой, – образно пояснил суть проблемы Сергей Кувшинов, директор Института новых образовательных технологий и информатизации Российского государственного гуманитарного университета.

С этим аргументом трудно было не согласиться. И все же сама жизнь доказала, что никакой компьютер не может полностью заменить учителя. В разгар ток-шоу, сопровождавшегося мультимедийными презентациями, в зале вырубился свет. Но наших ко всему привычных педагогов такими мелочами не смутить. Хорошо поставленными голосами, без микрофонов, своими словами пересказывая содержание тех самых презентаций, они прекрасно довели мероприятие до конца.

– Учитель всегда должен быть готовым вернуться к ручке и мелу на случай какой-нибудь очередной техногенной катастрофы, – прокомментировал ситуацию Петр Положевец. А кто-то из педагогов в зале добавил:

– Как хорошо, что учителя у нас есть, даже когда нет света!

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще