Тандем физиков и лириков

Уже несколько лет подряд с разных трибун декларируют о нехватке инженерно-технических специалистов, а выпускники школ, тем временем, вряд ли только из чувства юношеского противоречия продолжают поступать на гуманитарные и экономические специальности.

Студенты думают о будущем страны

Уже несколько лет подряд с разных трибун декларируют о нехватке инженерно-технических специалистов, а выпускники школ, тем временем, вряд ли только из чувства юношеского противоречия продолжают поступать на гуманитарные и экономические специальности. Хотя потом многие из них работают не по специальности или скитаются в поисках работы.

Почему?

Потому что в определенный момент постсоветской истории стало непрестижно быть «инженером». Вне поля зрения реформаторов отечественной экономики осталась подготовка квалифицированных кадров для реального производства. В результате из экономики страны постепенно происходит вымывание целого пласта носителей навыков, умений, опыта. Настоящие специалисты со стажем уходят на пенсию, а подготовленные выпускники вузов не очень-то охотно идут на промышленные предприятия, применяя свои знания, в лучшем случае,

в коммерческих организациях. Мы давно забыли о больших конкурсах на вступительных экзаменах в технические вузы.

Тем не менее эффективная инженерная деятельность была и остается одним из основных ресурсов общества. Именно инженерный корпус может обеспечить реализацию программы модернизации, высокие темпы устойчивого экономического роста.

ЗА ДВУМЯ ЗАЙЦАМИ… И ОБА ВАШИ!

Что же объединяет эту сложившуюся тенденцию на рынке труда с восьмой Всероссийской студенческой олимпиадой по связям с общественностью, традиционно проходящей в Казани, на которую съехались около 80 студентов из тринадцати городов, полсотни вузовских преподавателей по связям с общественностью и специалистов-практиков сферы массовых коммуникаций России? А то, что на этот раз студенты думали о том, как средствами связей с общественностью поднять престиж инженерно-технических профессий.

Ежегодно командам-участникам олимпиады предоставляется единая для всех злободневная тема. И побеждает тот, кто предлагает самые креативные и эффективные решения. Зачастую студенты, участвуя в конкурсе проектов, докладывают уже не о теоретических разработках, а о результатах их внедрения. Так было и на этот раз.

Жюри олимпиады, определяя характер конкурсного задания (оно выполняется дома), остановилось на этой теме не только потому, что инженерные профессии не востребованы у нынешних абитуриентов, но и потому, что кафедры, готовящие кадры специалистов по связям с общественностью, в основном работают в технических вузах и студенты гуманитарных факультетов могут реально помочь в формировании интереса к этим профессиям. Большинство команд выбрали свой вуз для реализации конкурсных проектов. Целью каждой работы являлось создание единой системы работы со старшеклассниками и родителями, а студенты из Санкт-Петербургского электротехнического университета вообще предложили начинать профориентацию в 56м классах и показали на конкретных примерах, как это делается в их городе.

– Студенческими проектами заинтересовались некоторые казанские заводы, например, вертолетный и электротехнический, КАПО, республиканские министерства промышленности и торговли, труда, занятости, социальной защиты. Их представители пришли на обсуждение и на презентацию работ, наградили авторов понравившихся идей, что еще раз доказывает значимость выбранной темы, – подчеркнула Дания Сабирова, директор Института социальных технологий КГТУКАИ, на базе которого в рамках фестиваля «Дни PR в Казани» проходила всероссийская олимпиада.

В МОСКВЕ ЛЮБЯТ ПРОВИНЦИАЛЬНЫХ ВЫПУСКНИКОВ

В том, что студенты предлагают дельные идеи, убедились организаторы спонсорских конкурсов. Задания для них предложили Казанский вертолетный завод (разработать миссию и слоган предприятия) и группа компаний «LF» (найти креативную расшифровку аббревиатуры в названии). Заместитель генерального директора вертолетного завода по персоналу, безопасности и режиму Фарид Садрутдинов вручил подарки командам из Самары, Нижнего Новгорода. Представитель группы компаний «LF» Наталья Николаевская отметила предложения студентов из Санкт-Петербурга и Улан­Удэ, команды Казанского государственного энергетического университета.

Практически все команды учитывают важность продвижения товаров и услуг в Интернете. Это серьезный вызов сегодняшнего дня. О том, что вузы его принимают, было заметно по программе мастер-классов: четыре из семи были посвящены новейшим информационным технологиям.

На пресс-конференции журналисты поинтересовались у председателя жюри Всероссийской олимпиады по связям с общественностью, профессора МГИМО Валерия Соловья, научились ли готовить PR-специалистов в России.

– Казанская олимпиада показывает, что научились, – ответил он. – Специалисты, которых выпускают российские вузы, вполне конкурентоспособны. Но не каждый вуз готовит таких выпускников. Связям с общественностью учат примерно в 150 вузах России. По нашим оценкам, только в 15 из них уровень очень высокий. Я не буду их перечислять, но отмечу, что КГТУ имени Туполева в их число входит.

Волнующие минуты награждения победителей и призеров прошли, подарки от Президента Татарстана, Государственного Совета, мэрии Казани и спонсоров подарены. Флаг олимпиады торжественно спущен. Команды разъехались по своим городам, чтобы через год вернуться в Казань.

Альсина ГУМЕРОВА

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще