На этих соревнованиях не так важны сила и выносливость участников, сколько их умение творчески решать нестандартные задачи и способность так представить свое решение, чтобы никто ни на секунду не засомневался в том, что оно лучшее.
Интеллектуальные способности и мастерство самопрезентации продемонстрировали молодые люди на очном туре межрегионального турнира по решению бизнес-кейсов “BrainStorm III”. Встреча прошла на днях в конференц-зале Банка Казани. Именно эта организация предложила задание – посмотреть “свежим взглядом” на деятельность банка и разработать стратегию развития продуктовой линейки для клиентов, юридических лиц, с разными объемами платежей. А также представить стратегию развития банковских услуг для физических лиц, где целевая аудитория – экономически активное население Казани, физические лица и субъекты малого предпринимательства. Ребятам это вполне удалось. Наравне с нереально заоблачными предложениями ими были представлены и вполне обоснованные и применимые в реальной жизни проекты, способные положительно сказаться не только на качестве предоставляемых услуг, но и в целом на имидже компании.
Отметим, что подобные соревнования в последнее время стали особенно популярными в Татарстане. На этой площадке каждый из участников получает что-то для себя: компании, предоставившие кейсы (чаще всего они и выступают спонсорами), – новые мысли и идеи от талантливой молодежи, которые, кстати говоря, в другой ситуации могли бы стоить немалых денег. Сами ребята – возможность показать себя с лучшей стороны потенциальному работодателю и выиграть приз. Уровень турнира растет, с каждым разом организаторам в лице казан-ского кейс-клуба “Brain Busters” удается привлечь более интересные компании и молодежь.
В заочном туре приняли участие 34 команды из четырех регионов России: Самарской и Нижегородской областей, Республики Татарстан и Чувашской Республики. В очный прошли 20, из которых в дальнейшем выбрали шесть самых успешных – они-то и представили свои презентации перед руководством банка.
Грамотный подход и понимание сути деятельности банковской отрасли продемонстрировала команда “MoneyMakers”, которая провела серьезный SWOT-анализ. Думается, сотрудники банка могли почерпнуть из ее выступления немало полезной информации. Не оставило равнодушным и выступление двух девушек из команды “Бизнес-Рада”, предложивших внедрить систему личного финансового планирования: у каждого клиента должен быть свой личный финансовый консультант из банка, который подскажет, как лучше вложить деньги. На Западе данная услуга очень популярна, так же, как и семейные врачи.
Наверное, самым сложным был момент, когда любой желающий мог задать вопрос выступающей команде. Данным правом воспользовались не столько сотрудники банка, сколько другие участники-конкуренты, которые задавали довольно-таки непростые вопросы.
В итоге первое место заняла команда “Желтый Чемоданчик” (КГФЭИ), второе разделили “Мои любимчики” (КГФЭИ) и “Бизнес-Рада” (Казанский государственный технологичесий университет), третье – команда “SSEU”(Самарский государственный экономический университет). Общий призовой фонд турнира составил 12 000 рублей, которые поделили между победителями. Однако самое важное, на наш взгляд, заключалось не столько в денежном поощрении, сколько в том, что после турнира все участники получили приглашения на работу на должность менеджера по развитию сети платежных терминалов, а финалисты – индивидуальные приглашения на различные должности.