Возможности техники безграничны, ограничены возможности школ

Интерактивное оборудование в российских школах сегодня представлено достаточно широко.

Автор статьи: Евгения ЧЕСНОКОВА

Интерактивное оборудование в российских школах сегодня представлено достаточно широко. Но как сделать так, чтобы оно не просто пылилось в кабинетах, а реально работало на повышение качества образования? Об этом шла речь на международной педагогической конференции “Инновации и ИКТ в образовании. Опыт успешного применения”, прошедшей на этой неделе в Казани.

На сенсорной интерактивной доске нарисована схема атома. Ученик должен самостоятельно разместить в этой схеме протоны, нейтроны и электроны. “Легким движением руки”, а точнее, скольжением пальца по сенсорной поверхности, можно “перетащить” элементарные частицы из верхнего правого угла экрана в предназначенные для них на схеме “окошки”. Но если задание выполнено неправильно, частица из “окошка” тут же “выскочит”…

– Когда ребенок, что называется, собственноручно поместит нейтроны и протоны в центр атомного ядра, а электроны – на атомную орбиту, он навсегда запомнит эту схему, – комментирует преимущества интерактивных методов обучения Надежда Бабайцева, представитель компании “Полимедиа”, которая проводит в Казани бесплатные семинары, где педагогов обучают работе с технологическими новинками. “Полимедиа” совместно с Министерством образования и науки Татарстана и стала организатором этой весьма актуальной конференции. Актуальной – потому что тех же интер-активных досок в школах республики становится все больше, но еще далеко не везде научились пользоваться всеми их преимуществами в образовательном процессе.

– Мы, например, свою используем пока больше как видеоэкран – видеопрезентации устраиваем, – призналась учительница одной из казанских школ Алла Евдокимова. – А ведь наверняка возможности у этой супертехники гораздо шире!

Секретами успешного проведения уроков с использованием всех этих возможностей на мастер-классах, организованных в рамках конференции, с коллегами делились педагоги из разных уголков России – среди участников форума были московские, уфимские, кемеровские, челябинские учителя, представители многих других регионов. Было что рассказать и татарстанским педагогам – в конференции приняли участие как представители казанского образования, так и учителя из сельской глубинки.

– Сегодня интерактивным оборудованием располагают практически все городские школы республики и многие сельские школы – особенно так называемые “миллионники”, выигравшие гранты в рамках нацпроекта “Образование”, – говорит начальник отдела развития информационных технологий в образовании Минобрнауки РТ Надежда Сулимова.

Хотя, признала она, для ряда сельских школ, особенно малокомплектных, новые технологии, поражающие воображение, пока остаются мечтой – денег на то, чтобы его закупить, у них нет. Остается только надеяться, что, если в республике, как и было обещано, обеспечат всех учителей ноутбуками (а эту программу уже начали реализовывать), это как-то изменит ситуацию. Ведь использование интерактивного оборудования в образовании, призналась нам еще одна участница конференции, директор казанской школы №9 Галина Латышева, в разы повышает у детей мотивацию к учебе. Потому что одно дело – пытаться разобраться в том, что написано в учебнике, и совсем другое – лично участвовать в “строительстве” атомного ядра.

 

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще