В то время как одиннадцатиклассники Татарстана показывают на ЕГЭ неплохие результаты, их младшие товарищи, сдающие так называемый “малый ЕГЭ”, официально именуемый “государственной итоговой аттестацией в новой форме”, пока знаниями не радуют. Итоги аттестации выпускников девятых классов озвучил на брифинге в Кабинете Министров первый заместитель министра образования и науки Данил Мустафин.
Напомним, что экзамены за 9-й класс по технологиям, приближенным к ЕГЭ, нынче сдавали не все школьники, а только жители тех районов, которые вошли в эксперимент. Тем не менее итоги, думается, можно считать достаточно показательными, поскольку, например, обязательные русский язык и математику в новой форме нынче сдали примерно по 30 тысяч девятиклассников, а всего в Татарстане в этом году основную школу заканчивает около сорока с половиной тысяч человек.
Каковы же эти итоги? Они не слишком утешительны. Как рассказал Данил Мустафин, с каждым из двух основных экзаменов примерно пятая часть сдававших не справились, то есть получили “двойки”. Правда, русский язык треть участников эксперимента написали на “четыре”, но почти столько же, даже чуть больше, получили “тройки”, и лишь 9 процентов школьников справились с заданием на “пять”. С математикой ситуация чуть хуже. Хотя на “отлично” ее и написали 10 процентов школьников, зато в троечниках – половина от сдававших.
Кстати, худшие в республике результаты и по русскому языку, и по математике показали девятиклассники Чистопольского, Альметьевского и Мензелинского районов. Однако в Минобрнауки пока не склонны усматривать в этом системного образовательного кризиса районного масштаба. Заместитель министра образования и науки Людмила Нугуманова подчеркнула, что результаты выпускников 11-х классов в целом по республике ощутимо выше, чем у девятиклассников, и отметила, что, видимо, школы чересчур увлеклись подготовкой непосредственно к ЕГЭ, а надо бы уже усиливать работу и со средним звеном, которое пока, как видим, является слабым звеном в системе школьного образования.
– Очевидно, нам необходим мониторинг знаний и на выходе из начальной школы, и в процессе учебы в пятом – девятом классах, – считает Людмила Нугуманова. – Эти промежуточные результаты помогут нам выявить пробелы в знаниях школьников с тем, чтобы к одиннадцатому классу эти пробелы устранить.