Особых результатов ждать не приходится

Результаты единого государственного экзамена в Татарстане нынче вряд ли будут намного лучше прошлогодних – так считает министр образования и науки республики Альберт Гильмутдинов.

Автор статьи: Евгения ЧЕСНОКОВА

Результаты единого государственного экзамена в Татарстане нынче вряд ли будут намного лучше прошлогодних – так считает министр образования и науки республики Альберт Гильмутдинов.

Своим прогнозом относительно ЕГЭ министр поделился с журналистами в последний день апреля, когда проходила очередная коллегия Минобрнауки. Напомним, в прошлом году крайне неутешительными оказались результаты ЕГЭ по математике. И нынче, полагает Альберт Гильмутдинов, ждать особого прорыва не приходится. Потому что в школах республики – особенно сельских – существует масса проблем с качеством преподавания (как математики, так и русского языка, да и многих других предметов).

В связи с этим один из основных вопросов, решением которого сейчас озабочено министерство, – будущее трудоустройство тех выпускников, которые не смогут пойти учиться дальше и придут и на без того проблемный нынче рынок труда.

Как не допустить подобного в дальнейшем? Для этого, напомнил министр журналистам, и разрабатывается сейчас специальная республиканская программа развития образования на 2010-2014 годы. Рабочую группу по ее подготовке, по словам Альберта Гильмутдинова, возглавит лично Президент Минтимер Шаймиев.

– Нашу систему образования нужно привести в соответствие с вызовами XXI века, – пояснил министр. – В новой программе будет много внимания уделено электронному образованию, информационным технологиям и национальному образованию.

Серьезно займемся подготовкой и переподготовкой педагогических кадров. В школах и вузах будем внедрять образовательные стандарты нового поколения.
Какие финансовые ресурсы будут выделены на реализацию этой программы – пока говорить рано. А вот насущную тему активного привлечения на школьный “рынок” родительских финансов, а проще говоря – пресловутых школьных поборов, журналисты обойти не могли. Как решается эта проблема?

– Я достаточно внимательно разобрался с этим вопросом и могу сказать, что тема сильно раздута, – полагает Альберт Гильмутдинов. – Да, есть случаи, когда нарушается законодательство в этой сфере, но это ни в коей мере не система.

Родительские взносы сами по себе – вполне допустимая форма помощи школе, только с одним жестким “но”: они должны быть строго добровольными. Мы разослали соответствующие разъяснительные письма во все муниципалитеты. Надеемся, что больше здесь проблем не будет.

Оправдается ли этот прогноз – об этом родители школьников, скорее всего, смогут судить только в сентябре, когда начнется учебный год. А вот тем, чьи детишки еще не достигли школьного возраста, можно посочувствовать уже сейчас. Проблема дошкольного образования стала одной из главных тем, обсуждаемых на коллегии.

Увы, цифры, которые привел в своем выступлении первый заместитель министра образования и науки Данил Мустафин, не обнадеживают. В прошлом году в республике было открыто 23 новых детских сада. Но на начало 2009 года в Татарстане в очереди на устройство в дошкольные учреждения по-прежнему стоит 20 тысяч детей. За два последних года число очередников уменьшилось всего на 3,5 тысячи. А рождаемость в республике растет – через два года малышей детсадовского возраста у нас прибавится на 7,6 процента.

На фоне таких цифр неудивительно, что тема родительских поборов в детских садах совсем не поднимается в обществе. То есть поборы-то (помимо официальной оплаты) там есть – это вам подтвердит любой родитель. Но бороться с этим – себе дороже. Дошкольное образование, в отличие от среднего, у нас обязательным не является, и при такой очередности садика можно вообще не дождаться. Поэтому многие родители предпочитают поддержать детсад финансово и избавить себя от головной боли на тему “с кем оставить ребенка”.

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще