Чем лучше школа, тем больше проблем?

Министерство образования и науки РТ, кажется, разобралось в ситуации, связанной со школьными поборами в казанской гимназии №94.

Автор статьи: Игорь ПРОСТАТОВ

Министерство образования и науки РТ, кажется, разобралось в ситуации, связанной со школьными поборами в казанской гимназии №94. На днях министр Альберт Гильмутдинов обозначил позицию Минобрнауки в этом вопросе.

Напомним, скандал в гимназии № 94 стал достоянием гласности после визита Оксаны Авдеенковой – мамы ученицы 1-го класса гимназии – к министру образования и науки республики. 21 апреля наша газета опубликовала на эту тему комментарий “Школьным “меценатством” занялась прокуратура”. К этому времени гимназию посетили представители Минобрнауки, администрации Московского района и местного отдела образования. Но пообщаться с директором Леонидом Мурысиным и получить ответы на возникшие у них вопросы так и не смогли. Оказывается, директор очень долго трудился без отпуска и взял свои законные несколько дней отдыха – так сообщили в министерстве. Работникам прокуратуры, наведавшимся в гимназию, также не удалось поговорить с директором. Как сказали корреспонденту “РТ” в прокуратуре Казани, Леонид Мурысин находится на больничном.

Во вторник министру удалось встретиться с директором гимназии. Общаясь после этого с журналистами, Альберт Гильмутдинов отметил, что прежде всего нужно акцентировать внимание на заслугах гимназии №94, которые не представить без ее коллектива и руководителя. “Никогда не было и нет никакого противостояния между министерством и гимназией. Мы ценим труд наших учителей, понимаем их. Мы – один большой коллектив”, – сказал министр. По его словам, все проблемные вопросы (в заявлении Оксаны Авдеенковой значилось 12 пунктов) решено было обсудить на общеродительском собрании. Из присутствовавших в зале родителей 34 учеников категорично обвинительную позицию заняла лишь семья Авдеенковых, трое воздержались, а остальные выступили против обвинений в адрес директора.

Заметим, что приведенные цифры едва ли во всей полноте отражают настроения родителей. Как мы уже писали, гимназия №94 считается элитной, попасть туда не по территориальному принципу – дело отнюдь не простое. А уж кто поступил, тот держится за будущий аттестат всеми силами. Так что не в интересах родителей (хотя это и звучит нелепо) высказывать претензии в присутствии и министерского, и школьного начальства.

Как бы там ни было, а министр выразил Оксане Авдеенковой признательность за то, что она указала министерству на “спорные ситуации” в деятельности гимназии. По его словам, в ходе разговора с родителями часть вопросов была снята сразу же, и, что немаловажно, обнажились действительно острые моменты. К примеру, тестирование при поступлении в гимназию и пресловутые школьные поборы.

Альберт Гильмутдинов признал, что эти моменты касаются не только гимназии № 94, но и “практически всех школ нашей республики, да и вообще нашей страны”. Согласно действующему законодательству, учебные заведения, дающие основное общее образование, обязаны свободно принимать детей, проживающих в том же микрорайоне, где расположена школа. Однако в силу многих обстоятельств зачастую несколько мест остаются вакантными, и тогда школа устраивает тестирование для детей из других микрорайонов. Хотя существующие инструкции категорически запрещают это делать: как можно проверять знания ребенка, который еще ни дня не проучился?

Однако, резонно заметил глава Минобрнауки, что делать, если свободны всего двадцать мест, а заявлений – двести? В инструкциях четко прописано, что заявления должны принимать в порядке живой очереди. Но родители, как правило, знают дату приема, так что все желающие оказываются в школе в один день. “Живая очередь” также обещает возврат к прежним временам, когда места в ней занимали с ночи. Тоже не совсем красиво для элитной гимназии. “Ситуация близка к тупиковой, – резюмировал Альберт Гильмутдинов, – но мы будем думать, как из нее выйти, чтобы не нарушить нормы федерального законодательства и максимально учесть интересы родителей и будущих первоклассников”.

В целом ситуацию со школьными поборами министр назвал “понятной и предельно простой”, однако отказался как-либо комментировать сбор и расходование “добровольных взносов” именно в гимназии № 94. “Этим вопросом сейчас занимается городская прокуратура, – заметил он, – и, думаю, ее сотрудники сами доложат о результатах проверки. Но хочу напомнить, что тестирование и так называемые школьные поборы не являются характерным признаком только этой гимназии, – ситуация свойственна для многих хороших учебных заведений. Ведь чем лучше школа, тем большее количество людей хотят туда попасть и тем больше возникает проблем”.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще