Школьные уроки не для скуки

Несколько необычно прошел в казанской гимназии № 19 первый день заключительной четверти учебного года.

Автор статьи: Евгения ЧЕСНОКОВА

Несколько необычно прошел в казанской гимназии № 19 первый день заключительной четверти учебного года. Он был объявлен здесь Днем науки, а в гости к ученикам пришли не только многочисленные представители казанских вузов, но и таиландский физик, президент международной комиссии содействия естественно-научному образованию под патронатом ЮНЕСКО, профессор университета Гуанси (Китай) Жанжай Йингпраюн.

Пятиклассник Асхат Мухаметшин через ноутбук управляет мини-роботом. Тот целенаправленно движется к расположенному на другом конце стола мячику. Мальчик хлопает ладошами — для робота это условный сигнал на захват мяча. Затем металлическая фигурка разворачивается и под аплодисменты гостей относит предмет в заданное место.

Робототехникой Асхат, как и его друзья-одноклассники, начал заниматься в этом учебном году. А вот программирование они изучают с 3-го класса, так что все программы для своих «подопечных» дети пишут сами. Естественно, под контролем учителя. Между прочим, команда гимназии стала победителем городского конкурса по программированию роботов.

Впрочем, не только «показательными выступлениями» роботов удивляли в этот день ученых гостей в 19-й гимназии. Старшеклассники охотно показывали им физические и химические опыты на новом современном оборудовании, закупленном специально для школьных лабораторий, члены кружка юных авиамоделистов в спортзале демонстрировали возможности своих радиоуправляемых моделей, а в кабинете технологии мальчишки соревновались между собой в собирании компьютера на скорость.

— А ведь когда-то наши уроки технологии ограничивались традиционными работами по дереву и металлу, детей в мастерские было не загнать, — вспоминает директор Ренат Заманов. Зато теперь в гимназии, которая по определению должна бы быть ориентированной на гуманитарные знания (и таковой она до недавнего времени и была, считаясь классической «языковой» школой) , значительно усилилось естественно-научное направление.

— Мы пытаемся создать своеобразный школьный политех, — признается директор. — И намереваемся получить статус школы, работающей по программе международного бакалавриата.

Первым шагом к этому стало налаживание тесных контактов с казанскими вузами. В частности, большая дружба связывает коллектив гимназии с профессором физфака КГУ Александром Фишманом. Он и предложил школе пригласить таиландского гостя, который цель работы своей комиссии при ЮНЕСКО определяет так: увлечь детей изучением естествознания.

— Сегодня многие думают, что это скучно. Наша задача — показать, насколько увлекательными могут быть подобные уроки, — говорит Жанжай Йингпраюн. Впрочем, в 19-й казанской гимназии, по мнению гостя, и убеждать никого особо не надо — у детей и так глаза горят, видно, насколько они увлечены физикой, химией, техническим творчеством.

— Иностранных специалистов мы намерены приглашать в школу каждые полгода, — говорит Ренат Заманов. — Ведь чтобы продвигаться вперед в познании науки, нужно обязательно ориентироваться на лучшие мировые достижения. А почему обращаем такое внимание на естественные науки? Именно от них сегодня во всем мире ждут самых прорывных результатов. И современная российская школа должна двигаться в этом же русле, если мы не хотим окончательно отстать от мирового прогресса.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще