Андрей Фурсенко о национальном компоненте и образовании в Татарстане

На днях в Москве, в Министерстве образования и науки состоялась встреча министра Андрея Фурсенко с участниками всероссийского семинара, посвященного вопросам модернизации и развития российского образования.

Автор статьи: Евгения ЧЕСНОКОВА




На днях в Москве, в Министерстве образования и науки состоялась встреча министра Андрея Фурсенко с участниками всероссийского семинара, посвященного вопросам модернизации и развития российского образования. В нем принимали участие и журналисты, ставшие финалистами всероссийского конкурса СМИ «PRO Образование-2008».

Отвечая на вопрос журналистов о судьбе национального компонента в новых образовательных стандартах, Андрей Фурсенко в очередной раз подчеркнул:

— Я считаю неправильной такую постановку вопроса, что национальный региональный компонент исключен из нового образовательного стандарта. Просто структура стандартов полностью поменялась, мы

принципиально меняем требования к результатам образовательного процесса. Да, семьдесят процентов в стандарте занимает инвариантная, обязательная для любых школ часть, которая формируется на федеральном уровне. Но это не значит, что принижается роль регионов в решении вопросов образования. И сегодня, чтобы снять все опасения, мы предлагаем поправку в законопроект, согласно которой в формировании инвариантной части наряду с представителями федеральных органов обязательно будут принимать участие представители регионов. То есть в законе будет прописано, что эта часть стандарта будет разрабатываться и приниматься с учетом мнения всех регионов.

Андрей Фурсенко отметил: для жителей национальных республик обязательное изучение родного языка — знак уважения к своему региону.

– Думаю, тот подход, который мы сегодня введем, с учетом безусловного сохранения законов о языках, с учетом усиления роли региональных представителей в формировании инвариантной части образовательного стандарта, не ослабит, а усилит внимание и к родным языкам, и к учету региональных особенностей, — заявил министр.

Отметим также, что в ходе встречи Андрей Фурсенко неоднократно ссылался на Татарстан, приводя примеры успешного решения здесь образовательных вопросов самого разного уровня. Так, говоря о пилотном проекте создания в регионах комбинатов школьного питания, министр заметил:

— Очень успешно развивается этот проект в Татарстане. Я сам пробовал еду, которую готовят на Казанском комбинате школьного питания, — она действительно качественная и для школ получается относительно дешевой.

А отвечая на вопрос казанского журналиста Ильдара Галеева — как отразится на судьбе вузов индекс цитирования вузовских ученых в зарубежных научных журналах, Андрей Фурсенко заметил:

— К сожалению, сегодня многие научные статьи пишутся не для того, чтобы показать новый результат, продвинуть новую технологию, а формально. Поэтому и с зарубежным интересом к нашим публикациям в целом дела обстоят неблагополучно. Думаю, при аккредитации вузов в числе других обязательно должен учитываться и индекс цитирования. Ведь у нас сегодня из 1500 вузов в стране научной работой занимаются 442 — и это еще завышенная цифра. Что ненормально. Как может называться вуз университетом, если там практически нет научных исследований? Но если говорить о Казани, то как минимум три ваших университета имеют неплохие результаты по российским масштабам: КГУ, технический и технологический университеты. Это не случайно, данные университеты имеют большую предысторию, сильные школы и международные связи. Так что у вузовских ученых есть все возможности проявить себя на мировом уровне, и именно такие научные коллективы и вузы заслуживают большой поддержки.

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще