Кластерный опыт рассмотрят на академическом уровне

Сегодня в Казани пройдет выездное заседание бюро президиума Российской академии образования (РАО), посвященное проблемам интеграции образования, науки и производства.

Автор статьи: Евгения ЧЕСНОКОВА

Сегодня в Казани пройдет выездное заседание бюро президиума Российской академии образования (РАО), посвященное проблемам интеграции образования, науки и производства. Заседание проведет президент РАО Николай Никандров.

Программа пребывания президента Российской академии образования в столице Татарстана оказалась весьма насыщенной. Вчера, накануне заседания, он успел пообщаться с научными сотрудниками и преподавателями Института педагогики и психологии профессионального образования РАО, побывать в республиканской Академии наук и встретиться с министром образования и науки Наилем Валеевым. Завершающим аккордом дня стала встреча Николая Никандрова с Премьер-министром Рустамом Миннихановым.

Кроме того, президент РАО совместно с директором Института педагогики и психологии профессионального образования Гузель Валеевой провел пресс-конференцию для журналистов республиканских изданий. Отвечая на вопросы, Николай Никандров, в частности, отметил, что работа по интеграции науки, образования и производства в Татарстане ведется давно. В частности, президенту Российской академии образования весьма импонирует идея создания образовательных кластеров, которая сегодня реализуется в республике.

– Я пока не наблюдал кластерную систему в действии, но то, что слышал и читал об этом, кажется мне весьма интересным, – сказал он по этому поводу.

Кстати, именно кластерный опыт республики стал одной из причин того, что президиум Академии образования решено было собрать именно в Казани. Но помимо достижений, отметила Гузель Валеева, на заседании обсудят и проблемы в сфере интеграции науки, образования и производства. По ее мнению, одна из основных состоит в том, что бизнес и производство не слишком стремятся участвовать в кластерной вертикали. То есть, с одной стороны, им, конечно, нужны квалифицированные специалисты, но вкладываться в их подготовку они не торопятся. Возможно, если бы для участников подобных интеграционных процессов было предусмотрено определенное налоговое послабление, как это делается в ряде других стран, ситуация сложилась бы иначе. Пока же кластеры развиваются не так активно, как хотелось бы.

Помимо проблем интеграции журналистов интересовало мнение Николая Никандрова и по некоторым другим насущным вопросам сегодняшнего образования. В частности, как будет решаться ситуация с национально-региональной составляющей учебного процесса, упоминание о которой исчезло из новой редакции закона “Об образовании”.

– Оно как бы исчезло, – прояснил ситуацию президент РАО, – но осталось упоминание о том, что часть содержания образовательного процесса определяется самими его участниками, среди которых – и региональные власти, и школа, и ученики. Но проблема в том, что конкретно прописанная в законе норма дает формальные основания к тому, чтобы ее выполнять, в противном же случае могут возникать различные трудности. Поэтому, думается, хотя частая корректировка закона – не слишком хороший путь, в данном случае имеет смысл все-таки снова его поправить.

Не исключаю, что Правительство и Государственная Дума в итоге примут именно такое решение.

Эксклюзивное интервью Николая Никандрова нашей газете читайте в одном из ближайших номеров “РТ”.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще