Изучать основы истории религий необходимо для общего культурного развития учащихся, для того, чтобы народы России лучше понимали друг друга. Об этом заявил на днях в агентстве “Татмедиа” на пресс-конференции, посвященной введению в школах курса истории религий, министр образования и науки республики Наиль Валеев.
По его словам, эту дисциплину в российских школах необходимо изучать не как религиозное учение, а как историко-культурный предмет. Предложения же на уровне Минобрнауки России ввести в средних общеобразовательных учреждениях изучение какой-то одной религии, например православия, пагубны, потому что ведут к разобщенности российского полиэтнического общества.
Эту мысль развил Рафик Мухаметшин, ректор Российского исламского университета и один из авторов учебника по истории религий. Он отметил, что основная цель “республиканской книги” – подача позитивного взгляда на каждую религию. И добавил: в национальных школах преподавание истории мировых религий должно вестись обязательно, потому что, постигая историю одной культуры, ребенок “потеряется” в поликонфессиональной среде. Это шаг к разрушению толерантности.
Сегодня в школах республики этот предмет изучают более пяти тысяч учащихся. На базовом и профильном уровне – в семидесяти школах, факультативно – в шестидесяти учебных заведениях. Преподают “Историю религий” гуманитарии. Занятия ведутся на основе учебного пособия, разработанного Министерством образования и науки РТ совместно с издательством “Русское слово”, Институтом российской истории РАН, Институтом истории имени Марджани. “Новинка” прошла апробацию на самом высоком уровне – в КГУ, ДУМ, Российской академии правосудия РАН, Казанской епархии.