Учить детей, а не справки писать

Сохранение льгот, освобождение от бумажной работы и профессиональная адаптация – эти вопросы оказались в центре внимания на II Форуме молодых педагогов Татарстана, который прошел во вторник в стенах Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета.

Автор статьи: Евгений СЕРГЕЕВ

Сохранение льгот, освобождение от бумажной работы и профессиональная адаптация – эти вопросы оказались в центре внимания на II Форуме молодых педагогов Татарстана, который прошел во вторник в стенах Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета.

В мероприятии приняли участие министр образования и науки республики Наиль Валеев, ректор ТГГПУ Радиф Замалетдинов, председатель Татарского рескома профсоюза работников народного образования и науки Юрий Прохоров.

По словам Наиля Валеева, главная задача педагога – учить детей, а не писать бумаги, тогда он имеет больше времени для самосовершенствования. Поэтому нужно хотя бы частично освободить учителя от бумажной работы, которой у него пока слишком много. "Нельзя, чтобы вышестоящие организации запрашивали из школы такое большое число документов. Пусть они дают сводные данные, а уж аналитику должны готовить управления образования", – заметил министр.

Президент Ассоциации молодых педагогов Татарстана Константин Макаров, в свою очередь, отметил: профессиональная адаптация начинающих учителей – проблема серьезная. Порой от того, какую методическую помощь окажут молодым учителям старшие коллеги в первые годы работы, зависит учительское будущее.

Юрий Прохоров пообещал молодежи, что и после вступления в силу нормативно-подушевого финансирования профсоюзы будут добиваться сохранения всех льгот молодым педагогам, которые сегодня составляют треть республиканского педсостава.

По словам собравшихся, если все обозначенные цели будут достигнуты, жизнь молодого учителя значительно облегчится.

В заключение работы форума был избран новый президент Ассоциации молодых педагогов. Им стал двадцатитрехлетний преподаватель истории и обществознания казанского лицея-интерната №7 Ильяс Ахатов.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще