По словам президента республиканской Лиги студентов Марата Бухараева, в преддверии конгресса организаторы форума проводили рабочие встречи со студентами казанских вузов, выясняя наиболее острые вопросы, волнующие молодежь. По итогам этого опроса были сформированы рабочие секции конгресса – "Студенческое самоуправление", "Образование и наука", "Культурно-массовая работа", "Физкультура и спорт", "Предпринимательство и инновации", "Социальные проблемы", "Студенческие СМИ". Чтобы обсудить заявленные проблемы, в Казань съехались 433 делегата из 13 городов республики, они представляли 30 высших и средних специальных учебных заведений.
Некоторые из этих проблем, как констатировали сами делегаты, к сожалению, остаются "вечными".
– Мы их на каждом конгрессе обсуждаем, но они так и не отходят на второй план, – замечает студентка ТГГПУ Марина Измайлова. – То есть, конечно, проблемы постепенно решаются, но медленно…
Помимо тех вопросов, которые мы уже упомянули, обозначим и другие из категории "долгоиграющих". Так, уже много лет обсуждается перспектива строительства в Казани Дворца молодежи, но дело пока не движется. Здоровье тех, кто завтра встанет у руля производства, тоже оставляет желать лучшего. Заболеваемость среди студентов растет, а городская студенческая поликлиника в Казани давно нуждается в ремонте и переоснащении. К тому же многие государственные вузы республики лишились за последние годы своих оздоровительных баз и профилакториев, а негосударственные учебные заведения не торопятся ими обзавестись. Кстати, вплотную заняться вопросами студенческого здравоохранения Президент Татарстана Минтимер Шаймиев, принявший участие в работе конгресса, уже поручил отраслевому министру.
Не снят с повестки и еще один "вечный" вопрос – как прожить на стипендию? Многие студенты в ущерб учебным занятиям вынуждены подрабатывать, чтобы хоть как-то свести концы с концами.
А на подходе уже и другие проблемы, диктуемые современной жизнью. Так, новая транспортная схема Казани привела к тому, что у студентов при поездках с пересадками около восьмисот рублей в месяц уходит на транспорт. Это при стипендии в девятьсот рублей. Выход тут может быть один: введение студенческих проездных.
Решить все эти проблемы общественная организация, каковой является Лига студентов, в одиночку, конечно, не в состоянии. Но она может и должна аккумулировать информацию, чтобы затем ставить соответствующие вопросы перед руководством вузов и муниципальными властями.