Равенство в оплате учителей – проявление терпения к плохой работе

Актуальные вопросы модернизации системы образования обсуждались вчера в ходе встречи Премьер-министра Рустама Минниханова с начальником департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования РФ Исааком Калиной в Казани.

Автор статьи: Сергей СЕМЕРКИН

Актуальные вопросы модернизации системы образования обсуждались вчера в ходе встречи Премьер-министра Рустама Минниханова с начальником департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования РФ Исааком Калиной в Казани.


Напомним: во исполнение постановления Правительства РФ “О мерах государственной поддержки субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования” Министерством образования и науки с 29 января 2007 года был объявлен конкурсный отбор субъектов РФ. Максимальный объем федеральной поддержки Татарстану на реализацию комплексного проекта модернизации образования на 2007-2009 годы может составить 235,1 млн. рублей.


“Одним из условий участия Татарстана в комплексном проекте модернизации образования является переход на новую систему оплаты труда. К 2009 году заработная плата учителей будет повышена не менее чем на 60 процентов. Мы подготовили соответствующие рекомендации к реализации данного положения и, думаю, сможем осуществить этот проект при поддержке федерального Правительства”, – заявил журналистам министр образования и науки РТ Раис Шайхелисламов, принимавший участие во встрече в Кабинете Министров РТ.


Новая система оплаты труда должна предусматривать наличие механизма связи заработной платы с качеством, результативностью труда учителя, повышение стимулирующих функций оплаты труда, рост объема стимулирующих надбавок в общем фонде этой оплаты. Под надбавками подразумеваются дополнительные выплаты, экономически стимулирующие достижение высокого качества труда. Но они не являются доплатой за дополнительную работу.


Новая система должна привести к росту заработной платы учителей. Введение ее Исаак Калина прокомментировал так: “Приведу строчку из песни Высоцкого: “Красота – среди бегущих: первых нет и отстающих, бег на месте – общепримиряющий”. Давайте согласимся, что когда мы хотим, чтобы все были одинаковыми, то это бывает только на нулевой отметке. Так что, естественно, что дифференциация в заработной плате должна быть. Равенство в оплате – это проявление терпения к плохой работе. Как только наступает дифференциация в оплате, тогда проявляется элемент нетерпения и плохое начинает отмирать”.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще