Оптимизация – это прежде всего доступность и качество

Какая судьба ожидает сельские малокомплектные школы республики, как убедить учителей и родителей в том, что слово “оптимизация” не означает повального сокращения этих школ, и что вообще скрывается за этим термином – вот основные вопросы, которые обсуждались вчера в Госсовете РТ на парламентских слушаниях, посвященных ходу оптимизации образовательных учреждений в Татарстане.

Автор статьи: Ирина СИМОНОВА

Какая судьба ожидает сельские малокомплектные школы республики, как убедить учителей и родителей в том, что слово “оптимизация” не означает повального сокращения этих школ, и что вообще скрывается за этим термином – вот основные вопросы, которые обсуждались вчера в Госсовете РТ на парламентских слушаниях, посвященных ходу оптимизации образовательных учреждений в Татарстане.


После трехчасового обсуждения сделан общий вывод: серьезные перемены в образовании необходимы. Но в то же время при этом не должны пострадать те, ради кого и затеваются все новации – школьники и учителя. А чтобы термин “оптимизация” перестал вызывать негативную реакцию, министр образования и науки Раис Шайхелисламов предложил его заменить выражением “обеспечение доступности качественного образования для сельских школьников”.


Участники слушаний обратили внимание на то, что больше всего вопросов возникает сегодня именно с организацией обучения детей в начальных сельских школах. В некоторых из них не набирается больше 4 учеников. Тем не менее дети из этих сел точно так же имеют право получать качественное образование, как и их сверстники в крупных городах.


“Никаких шаблонных подходов в этом деле не будет”, – предупредил собравшихся Премьер-министр Рустам Минниханов. Насколько эффективно будут работать школы и в городе, и на селе, зависит от организации обучения на местах, заявил он, подчеркнув: главное – это качество и доступность образования.


Председатель Госсовета Фарид Мухаметшин напомнил участникам слушаний, что оптимизацию образовательной сферы нужно рассматривать, не опираясь лишь на ситуацию “в отдельно взятой” школе какого-то конкретного села. Тема носит более глобальный, масштабный характер, включает в себя целый комплекс проблем, в том числе и демографическую.


“Важно изучить опыт других государств, которые прошли через это”, – отметил он.


По мнению Фарида Мухаметшина, оптимизация будет воспринята, если положительно отразится и на зарплате учителей. “Если же проводить ее только исходя из цели уменьшения затрат, экономии средств, то, конечно, этот процесс не будет поддержан”, – сказал он.


Участники слушаний в итоге отметили, что проводимую в республике оптимизацию сети сельских школ можно рассматривать как важный инструмент повышения эффективности образовательной системы Татарстана в целом. Правительству РТ, считают они, в ближайшее время необходимо рассмотреть и утвердить республиканскую программу реструктуризации (оптимизации) сельских и городских общеобразовательных учреждений на 2007-2009 годы.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще