Миллионеры с перспективой

Когда экспертной комиссией по выдвижению школ республики на грант в 1 миллион рублей обсуждалась кандидатура лицея имени Лобачевского при Казанском государственном университете, эксперты проявили редкое единодушие: “Кого же еще и поощрять, если не их?

Автор статьи: Евгения ЧЕСНОКОВА

Когда экспертной комиссией по выдвижению школ республики на грант в 1 миллион рублей обсуждалась кандидатура лицея имени Лобачевского при Казанском государственном университете, эксперты проявили редкое единодушие: “Кого же еще и поощрять, если не их?” В итоге лицей набрал на обсуждении 250 баллов из 250 возможных. Таким результатом может похвастаться далеко не каждая из российских школ-грантополучателей. Миллион до лицея, правда, еще не дошел, но здесь уже знают, как будут использовать эти деньги.


– В первую очередь мы хотим организовать собственное издательское дело, – говорит о планах на грядущий миллион директор лицея Елена Скобельцына. – У нас уже и сейчас выходит своя газета, издаются сборники трудов лицеистов. Но пока, чтобы осуществлять эти проекты, приходится обращаться к другим издательствам. Теперь же приобретем профессиональную технику, создадим свою локальную сеть, дети смогут осваивать профессии журналиста, верстальщика, научатся работать с дизайнерскими программами…


Да уж, лицеистам можно позавидовать. И не только потому, что перед ними, новоявленными “миллионерами”, открываются такие захватывающие перспективы. Но и потому, что они, переступая порог лицея, становятся почти полноправными членами большой университетской семьи. Судите сами: половина здешних преподавателей – из КГУ, часть занятий проводится в университетских аудиториях, при этом построены они по вузовскому принципу – три “пары” каждый день. Даже на традиционную линейку 1 сентября учащиеся лицея собираются у главного здания Казанского государственного университета, и именно им доверяют открывать торжественное шествие, а уж за ними идут студенты всех факультетов.


Этот университетский дух, считают в лицее, очень важен для взаимопонимания детей и педагогов, но его часто так не хватает современной школе. Не случайно в ходе диспута на тему “Что такое счастливое детство?” (а дискуссионный клуб в лицее действует постоянно) ученики сказали – “это когда у детей и взрослых такие отношения, как у нас с нашими преподавателями”.


– Это и есть наше главное достижение, – говорит Елена Скобельцына.


А в достижениях здесь толк знают. Только в этом году четверо выпускников поступили в московские вузы – двое в МФТИ, двое – в знаменитую “бауманку”. Больше половины вчерашних одиннадцатиклассников – теперь уже “настоящие” студенты КГУ. Победителей и призеров различных олимпиад здесь считают десятками. Впрочем, если кто-то думает, что лицей ориентируется только на таких “сверходаренных” детей, он не прав. Главное, говорит директор, чтобы у ребенка был интерес к учебе и желание чего-то достичь. А эти качества – отнюдь не прерогатива круглых отличников и “олимпиадников”. Тем более что проявить себя лицеисты могут не только в учебе. Можно участвовать в работе дискуссионного клуба, можно стать автором газеты “ЛиГа”, можно принять участие в Пушкинском бале, который проводится каждый год 19 октября, в День Царскосельского лицея. Детям такая свобода самовыражения очень нравится, они и сами не прочь предложить что-нибудь новенькое, чтоб жилось интереснее. Недавно, например, решили создавать команду КВН.


Талантливы здесь не только дети, но и учителя. Практически все педагоги лицея участвовали в каких-либо профессиональных конкурсах. И часто побеждали.


– Лидера может воспитать только лидер, – убеждена Елена Скобельцына, обладательница, кстати сказать, прошлогоднего титула “Лидер общего образования Республики Татарстан”. А миллионный грант, считает коллектив педагогов лицея, – это точка роста, открывающая перед учителями новые рубежи. И хорошо, что государство наконец задумалось над тем, как повысить престиж школы и учителя. Ведь только учитель, чувствующий уважение общества, подкрепленное материально, сможет спокойно заниматься своим делом, обеспечивая качественное образование.


 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще