87 школ республики, активно внедряющих инновационные программы, на днях получили по миллиону рублей из федеральной казны в рамках приоритетного национального проекта “Образование”. Об этом сообщил на пресс-конференции во вторник министр образования и науки Раис Шайхелисламов.
Напомним, что в течение года среди всех средних общеобразовательных учреждений проводился конкурсный отбор. В ходе его муниципальные комиссии выявили 146 школ, которые затем прошли техническую экспертизу на республиканском уровне и презентовали себя в рамках выставки “Образование. Карьера-2006”. Главные критерии, по которым оценивались участники конкурса, – активное использование инновационных образовательных программ, высокое качество воспитания детей, демократический стиль управления, обеспечение безопасности школьников, отсутствие кадрового дефицита среди педагогов и нарушений трудового законодательства за последние три года.
По результатам конкурса, согласно квоте, республиканской конкурсной комиссией и общественными экспертами было отобрано 87 школ, с которыми Министерство образования и науки подписало договор о взаимодействии по реализации направления “Стимулирование общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы”. Более того, школы, чьи образовательные программы будут признаны “самыми инновационными”, в качестве поощрения получат еще по миллиону рублей – уже из республиканского бюджета.
Полный список учреждений – победителей конкурса можно найти на электронном сайте Министерства образования и науки. Особо Раис Шайхелисламов выделил среди них казанский лицей имени Лобачевского, зеленодольскую гимназию №3 и гимназию №46 (Набережные Челны). Эти школы являются лидерами по “выпуску” призеров республиканских и всероссийских олимпиад, дипломантов различных конкурсов, а также могут похвастаться лучшими результатами ЕГЭ благодаря использованию профильного обучения.
По словам Раиса Шайхелисламова, согласно договору о целевом использовании денег школы могут направить полученные средства исключительно на образовательные нужды. К примеру, можно приобрести компьютерное и лабораторное оборудование, отправить учителей на престижные курсы повышения квалификации, но в то же время нельзя купить даже трактор для пришкольного участка или же заменить ветхую мебель в столовой.