Не утихают споры вокруг единого госэкзамена. Хорошо это или все-таки плохо? На эту тему рассуждают чиновники Министерства образования и науки, дискутируют ученые. Услышав аббревиатуру “ЕГЭ”, хватаются за валерьянку родители и за голову – вузовские педагоги. А что думают обо всем этом сами школьники?
К сожалению, в школе о ЕГЭ все чаще говорят с тревогой, ведь с каждым годом все больше предметов будет сдаваться в форме единого государственного экзамена. Если верить статистике, то на “отлично” это испытание проходят лишь единицы. А раз так, у многих возникает вопрос: зачем нам ЕГЭ? При этом бедных учеников никто и не спросил, каково это – испытывать на себе такие глобальные реформы?
А их мнения на этот счет расходятся. Поделим школьников условно на оптимистов, реалистов и пессимистов. Оптимисты (их меньшинство) считают, что ЕГЭ – это удобно, ведь такой экзамен является одновременно и выпускным, и вступительным в вуз. Например, одиннадцатиклассница Лейсан, получив на ЕГЭ достаточно большое количество баллов, подала заявления в два института, в один из которых ее приняли сразу. Она, оптимистка по натуре, даже посчитала такой экзамен интересным. “Мой вам совет, дорогие выпускники, – говорит Лейсан, – будьте уверенными и внимательными. Учителям свойственно преувеличивать, но не так страшен ЕГЭ, как о нем привыкли говорить”.
Да, если сдал экзамен хорошо, можно подавать заявления сразу в несколько вузов. Но школьным реалистам мешает здесь слово “если”, поэтому мои одноклассники-реалисты (и я в их числе), как и выпускники прошлых лет, упорно посещают факультативы и различные дополнительные курсы. Согласитесь, это разумно. И, следовательно, нельзя однозначно утверждать, что ЕГЭ позволяет избежать ненужных трат, связанных с репетиторством.
А вот пессимисты уже хватаются за голову. Причем их немало как среди школьников, так и среди учителей. Кто-то считает такую форму сдачи экзаменов весьма субъективной, ведь при проверке заданий уровня С (они проверяются в Казани специальной комиссией) мнения могут сильно расходиться. Об этом говорят как учителя математики, так и учителя русского языка. Правда, некоторые находят и положительные стороны: на таком экзамене не спишешь. Но является ли это преимуществом для учеников? К тому же учителя и ученики дружно недовольны тем, что в тестах ЕГЭ могут быть такие задания, решение которых в школьном курсе не рассматривают. А на решение тридцати заданий отводится всего три часа. И очень трудно, усмирив волнение, проходить тесты быстро и безошибочно. Поэтому, может быть, стоит призадуматься: надо ли все же принуждать всех поголовно сдавать ЕГЭ?
Диляра ФАТХУТДИНОВА.
Ученица 10-го класса
От редакции. Как мы уже сообщали, Правительство России решило доработать проект федерального закона “О внесении изменений в закон РФ об образовании и в закон о высшем и послевузовском профессиональном образовании” в части введения единого госэкзамена (ЕГЭ).
В пресс-службе Правительства ИТАР-ТАСС сообщили, что “в целом законопроект поддержан, однако в ходе обсуждения решено направить его на доработку, чтобы через месяц вновь рассмотреть на заседании комиссии по законопроектной деятельности”. В частности, сроки введения ЕГЭ предлагается перенести с 2008-го на 2009 год. Предстоит также обсудить предложение о предоставлении ряду крупнейших технических вузов страны возможности проводить дополнительные испытания при поступлении абитуриентов.