Легко ли сегодня быть молодым учителем

В республике появилась новая общественная организация – Ассоциация молодых педагогов.

Автор статьи: Евгения ЧЕСНОКОВА

information_items_1347368490

В республике появилась новая общественная организация – Ассоциация молодых педагогов. В четверг молодые татарстанские учителя со всей республики собрались в Казани на свой первый форум. Правда, несмотря на громкое название мероприятия, острого обсуждения наболевших проблем там не наблюдалось. Решались чисто организационные вопросы – был принят устав ассоциации и выбран ее президент. Им стал 27-летний директор Енабердинской средней школы Менделеевского района Константин Макаров.


Весьма актуальной мерой назвал создание ассоциации министр образования и науки республики Раис Шайхелисламов, открывавший форум. И это не просто слова. Кадровый голод, который сегодня испытывают многие отрасли республиканской промышленности, не обошел стороной и систему образования. Спросите у любого директора школы, о чем у него больше всего голова болит, – и получите ответ: старение кадров. Молодежь не хочет идти в учителя! В республике, согласно статистическим данным, только 7 процентов педагогов – люди в возрасте до 30 лет. В среднем по России только третья часть выпускников педвузов и колледжей идет работать по специальности. Да и из них немногие задерживаются в школе надолго.


– Низкая зарплата и невозможность решить жилищные проблемы – вот основные “болевые точки” для молодого учителя, – говорит член инициативной группы по созданию Ассоциации молодых педагогов, преподаватель казанской гимназии № 19 Евгения Никанорова. – Но есть и другие серьезные проблемы, которые сильно осложняют жизнь начинающему педагогу. Например, классное руководство: молодому специалисту часто достаются так называемые “тяжелые” классы. Не всегда у них есть возможность должным образом повышать свой образовательный, научный уровень…


Другие участники форума, с которыми удалось пообщаться перед началом встречи, добавляли свои краски в палитру проблем. Например, сельские учителя жаловались, что им, помимо “родного” предмета, приходится вести множество других дисциплин – опять же нехватка кадров!


По словам Евгении Никаноровой, Ассоциация молодых педагогов как раз и создается для того, чтобы все эти проблемы решать. Чтобы молодой учитель не чувствовал себя в школе одиноким и никому не нужным, чтобы знал: за ним стоит серьезная организация, которая поддержит и поможет. А в том, что у ассоциации будут реальные возможности для такой помощи, инициаторы ее создания не сомневаются: Министерство образования и науки пообещало давать зеленый свет их начинаниям. Правда, несколько настораживает, что на форуме о проблемах молодых учителей говорили больше в кулуарах. Основную же часть самого мероприятия заняли праздничный концерт, а также формальности, связанные с принятием устава ассоциации и выбором ее руководства. Думается, культурно-развлекательную часть можно было бы дать отдельной программой, а на самом форуме больше времени уделить обсуждению насущных проблем – в конце концов, молодые педагоги Татарстана не каждый день имеют возможность поделиться опытом с коллегами из других районов республики. И здесь весьма актуально прозвучало выступление заместителя министра по делам молодежи, спорту и туризму Андрея Кондратьева:


– Сегодня в республике существует более ста общественных объединений. Но эффективно работает не больше сорока пяти. Хочу пожелать, чтобы вы работали эффективно.


Что ж, нам тоже хочется надеяться, что новая организация не превратится в очередную формальную структурную единицу, а будет действительно мобильным и действенным органом, способным решать серьезные проблемы.


Наша справка


Сегодня в системе образования Татарстана работает более 87 тысяч педагогов. Около 6 тысяч – это молодые специалисты. На февраль 2006 года о своем желании вступить в Ассоциацию молодых педагогов заявило около 1600 учителей. Из них 256 человек приехали вчера на казанский форум.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще