Задача вуза – учить воспитывая

Сегодня в актовом зале нового здания Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета (ТГГПУ) на улице Татарстан откроется двухдневная научно-практическая конференция на тему “Реализация воспитательного потенциала гуманитарного образования в условиях вхождения России в Болонский процесс”.

Автор статьи: Евгения ЧЕСНОКОВА

Сегодня в актовом зале нового здания Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета (ТГГПУ) на улице Татарстан откроется двухдневная научно-практическая конференция на тему “Реализация воспитательного потенциала гуманитарного образования в условиях вхождения России в Болонский процесс”.


Принято считать, что понятие “воспитание” применительно к сфере образования касается исключительно школ. В вузы, дескать, приходят достаточно взрослые люди, воспитывать которых уже поздно. Между тем, считает заведующий кафедрой педагогики ТГГПУ Габтельхан Габдуллин, у большинства ребят, поступающих в институт сразу после школы, еще нет четкого представления о своем будущем. Выбор вуза за многих из них сделали родители, а самим студентам зачастую не хватает целенаправленности, ответственности, собранности. И вот здесь вузовские педагоги должны внести свою лепту в процесс формирования личности. Причем, считают в ТГГПУ, который, напомним, до недавнего времени был педагогическим университетом, воспитание должно проходить непосредственно в процессе обучения – лекций, семинаров, практических занятий и лабораторных работ. И важны здесь не только гуманитарные, но и точные науки. Ведь та же математика, например, учит человека дисциплине, ответственности, формирует логическое мышление.


Вхождение России в Болонский процесс усиливает значимость воспитательного фактора в вузовском образовании. Ведь появляется так называемая зачетно-кредитная система обучения, когда студенты уже не ходят массово по всем лекциям, а каждый выбирает для себя индивидуальный план занятий: какие дисциплины важны для его будущей профессии, а какие можно игнорировать. Задача преподавателей – помочь молодому человеку не ошибиться в этом вопросе, чтобы из-за неправильного выбора не пострадала будущая карьера.


Исходя из всего этого в Казанском педуниверситете еще несколько лет назад начали внедрять в свои учебные планы наработки, позволяющие усилить воспитательный момент вузовского образования. Казанский опыт заинтересовал российское Министерство образования и науки, и три года назад на базе КГПУ прошла первая всероссийская научно-практическая конференция по соответствующей теме. Так что нынче преподаватели высшей школы со всей страны соберутся в Казани, чтобы обменяться опытом воспитательной работы, уже в третий раз. На конференцию приехало около 300 человек из 60 российских городов. Помимо пленарного заседания, запланированы мастер-классы (открытые лекции лучших педагогов ТГГПУ), “круглые столы” и, конечно, культурная программа.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще