Итоги первой волны единого госэкзамена подвели в республиканском Министерстве образования и науки. Из сорока восьми тысяч выпускников татарстанских школ в эксперименте с единым экзаменом приняли участие одиннадцать с половиной тысяч человек, некоторые сдавали ЕГЭ не по одному, а по двум или трем из четырех возможных предметов.
Безусловно, по результатам, показанным нашими выпускниками в ходе первых экзаменов по системе ЕГЭ, нельзя судить в целом об уровне подготовки татарстанских школьников – слишком уж мал для обобщений процент решившихся проверить свои силы на едином госэкзамене. К тому же, отмечает заместитель министра образования и науки РТ Людмила Нугуманова, некоторые дети пришли на тестирование не потому, что это было необходимо им для поступления в вуз, а чтобы “малой кровью” заработать “тройку” в аттестате по тому или иному предмету. И все же кое-какие интересные наблюдения в ходе эксперимента с ЕГЭ в республиканском министерстве сделали. Например, если сравнивать наши результаты с итогами единого госэкзамена в целом по России, то химию, например, татарстанские школьники сдали хуже, чем их сверстники из других регионов, что, безусловно, обидно для родины Бутлерова и Арбузова.
Не слишком хорошие результаты экзаменов по физике и русскому языку. По русскому “двоек” больше, чем “пятерок”, а почти половина из 6717 сдававших знает “великий и могучий” только на “трояк”. По физике же около 20 процентов из 1208 человек получили “неуд”.
Зато экзамен по математике для наших педагогов стал просто бальзамом на душу. Его и сдавать пришло больше всего выпускников – 8331 человек, и по результатам мы оказались, что называется, впереди России всей. В то время как в целом по стране “пятерки” получили около 7 процентов сдававших, у нас таковых – 21 процент. При этом четверо школьников заработали максимальное число баллов – 100, что, вообще говоря, явление крайне редкое. Двое из них – выпускники знаменитой казанской 131-й школы, один школьник окончил Альметьевскую естественно-математическую гимназию, а еще один – родом из Мамадыша.
Если вести речь о районах, то хотя в министерстве и не рекомендуют сравнивать их результаты в ЕГЭ, поскольку число принявших участие в эксперименте там разнится, все же нельзя не отметить Бугульму, где школьники по всем четырем предметам справились с тестированием на редкость успешно. Видимо, считает Людмила Нугуманова, взятый в этом районе курс на создание специализированных школ по различным направлениям сыграл положительную роль.
В ходе первой волны ЕГЭ было подано 40 апелляций на результаты экзамена. По каждому такому заявлению работала специальная конфликтная комиссия, но повысить свою оценку на один или даже два балла удалось только восьмерым обратившимся. Были и случаи, когда потенциальные медалисты писали экзамен на “тройку”. Правда, таковых набралось немного, без медалей в итоге осталось меньше одного процента от общего числа претендентов.