1

Новый взгляд на историческое образование

Концепция преподавания истории в России далека от совершенства и нуждается в корректировке. Об этом шла речь на второй межрегиональной научно-практической конференции «Реализация национально-регионального компонента исторического образования в национальных республиках Поволжья и Приуралья: проблемы и перспективы».


Для участия в форуме в Казань приехали ученые из Саратова, Уфы, Саранска, других городов Волжско-Уральского региона, а также московские педагоги и историки.


Преподавание отечественной истории — безусловно, одна из основных проблем современной педагогики. За последние несколько лет исторические учебники неоднократно переписывались, но претензий к ним остается немало. В частности, как отмечали участники конференции, эти книги практически не отражают роли и места многочисленных малых народов в истории России либо отражают их односторонне, следуя старым шаблонам, идущим еще от дореволюционной исторической науки.


Между тем, отметил в своем выступлении министр образования и науки Татарстана Раис Шайхелисламов, многочисленные народы, населяющие нашу страну, внесли свой весомый вклад в становление российской государственности. И более полное изложение истории развития многонациональной России могло бы стать главным компонентом в воспитании национальной и конфессиональной терпимости подрастающего поколения.


Сейчас, заметил министр, есть реальная возможность разработать новую концепцию национально-регионального образования. Нужны учебники нового поколения, в создании которых должны принимать участие не только московские ученые, но и авторы из других регионов страны. Концепцию новых учебников предполагается выработать в ходе научных дискуссий и «круглых столов» с участием всех заинтересованных сторон.