Вступительные экзамены по математике, истории и русскому языку многим нынешним абитуриентам оказались не по зубам. Так, ни один будущий студент Казанского государственного университета не удостоился за сочинение оценки “отлично”. Зато английский язык и информатику абитуриенты теперь знают куда лучше, чем в прошлые годы. Кстати, именно на факультетах английского языка и смежных наук – таких, как математика и информатика на английском, в этом году был самый высокий конкурс.
Нынче тридцать шесть тысяч вчерашних школьников приступят к учебе в вузах Татарстана. Из них шестнадцать тысяч – на бюджетной основе.
В этом году в вузах республики появилось еще двадцать новых специальностей. Как отметил на состоявшемся во вторник брифинге начальник Управления образования и науки Кабинета Министров РТ Рамиль Валеев, в последние три года заметно повысился интерес выпускников школ к инженерно-техническим, социально-экономическим и социально-гуманитарным специальностям. Особым “спросом” пользовались факультеты прикладной математики, механики, фармакологии и стоматологии. По-прежнему популярны экономические направления – бухгалтерский учет, кредит и аудит, а также профессии журналиста, психолога, режиссера и сценариста.
Об этой тенденции говорили и ректоры ряда вузов, участвовашие в брифинге. Кроме того, отмечалось, что снова в цене школьное “золото”. В этом году практически все медалисты, подавшие заявления в вузы, сдали вступительные экзамены.
Вокруг самого процесса поступления ходит немало слухов о взяточничестве. Поэтому в КГТУ, например, экзамен решили сделать прозрачным: каждый желающий мог войти в так называемый институт наблюдателей и присутствовать на экзаменах, дабы лично удостовериться в объективности оценки познаний будущих студентов.
В вузах ведут борьбу и с теми абитуриентами, которые вместо того, чтобы готовиться к экзаменам, озабочены “техническим оснащением” – благо сотовый телефон нынче доступен каждому. Но и этому виду “шпаргалок” члены приемных комиссий успешно противодействуют.
Ректоры вузов отметили, что в целом далеко не все абитуриенты в состоянии даже на “троечку” пройти тестирование. То ли уровень подготовки и общей эрудиции низок, то ли требования тестов завышены…