Играют в политику “по-взрослому”

В этом учебном заведении пошли на необычной эксперимент – по всем канонам современной избирательной системы здесь выбирали президента учебного заведения.

Автор статьи: Денис ТИХОНОВ

information_items_1347368445

Гелий Кобелев: «Все, что обещаю, выполню...»В этом учебном заведении пошли на необычной эксперимент – по всем канонам современной избирательной системы здесь выбирали президента учебного заведения.


– Клянусь при осуществлении полномочий президента школы уважать и охранять права и свободы учащихся, соблюдать и защищать конституцию школьного государства, – произносит слова клятвы “народный избранник”. – В рамках своих полномочий я буду определять основные направления внутренней и внешней политики школьного государства. Я обещаю сформировать компетентное школьное правительство во главе с премьер-министром и обязуюсь обеспечить согласованное функционирование и взаимодействие всех школьных министерств. Клянусь быть честным и справедливым и достойно представлять интересы школы на всех уровнях власти.


С гарантом конституции школьного государства мы познакомились до его инаугурации.


– Президент 121-й школы, – скромно представился Гелий Кобелев. А затем уже добавил: – Ученик 11 “В” класса.


Как оказалось, парень пошел в президенты, чтобы лучше узнать, что такое политика. С детства он интересуется этой деятельностью: любит смотреть по телевизору новости на политическую тему.


– Во время избирательной кампании я, конечно, волновался, – откровенно говорит Гелий. – На каждой встрече с электоратом ощущал груз ответственности. Все было действительно по-взрослому, интересно.


По словам директора школы Венеры Хайрутдиновой, до выборов президента в школе полтора года действовал совет самоуправления, который формировался из старост классов. Ребята организовывали различные мероприятия, отвечали за дежурство, контролировали посещаемость уроков, занимались решением вопросов, возникающих у школьников. Поэтому, когда месяц назад представители общероссийской общественной организации “Молодежное Единство” в Советском районе Казани презентовали перед директорами школ проект программы по выборам президента, представители 121-й предложили начать эксперимент с них. Как заметила В.Хайрутдинова, выборы президента школы стали новым витком в развитии школьного самоуправления.


– Все началось с проведения встреч с учениками с седьмого по одиннадцатый класс (это потенциальный электорат будущих выборов. – Д.Т.), – рассказывает лидер “Молодежного Единства” в Советском районе Казани Ольга Бурова. – Мы сообщили ребятам о возможных переменах в школе, если они последуют предлагаемым правилам игры… Затем от каждого класса были выдвинуты пять делегатов на общешкольную конференцию.


В актовом зале учебного заведения делегатов зарегистрировали, выдали им мандаты. На собрании ребят познакомили с кандидатами в президенты школы, коих на тот момент набралось четырнадцать (выдвигаться на эту должность имели право учащиеся только девятых – одиннадцатых классов. – Д.Т.). На конференции также утвердили избирательную комиссию.


Для многих кандидатов в президенты серьезным барьером стал процесс регистрации. Ведь необходимо было написать заявление, биографию, предвыборную программу, подготовить три рекомендации (от друга, родителей и учителя). Кто-то из ребят поленился это сделать, кто-то реально оценил свои шансы на победу и взял самоотвод. В результате до агитационного периода дошло семь человек.


– Трудности на этом этапе в основном были при написании предвыборных программ, – вспоминает Ольга Бурова. – Бывало, ребята хотят что-то, а как это выразить на бумаге, не знают. А ведь те обещания, которые они заложат в предвыборной программе, пройдут проверку на прочность при встрече с избирателями. Да к тому же их нужно будет выполнять.


Агитационная кампания началась за неделю до голосования. Кандидаты развешивали по школе свои листовки, а за день до выборов была даже выпущена газета “Твой выбор” тиражом триста экземпляров. Но, пожалуй, самым интересным моментом в агитационный период стали “круглые столы” кандидатов в президенты с избирателями. Ведь после обсуждения программы кандидата звучали вопросы из зала. Одно дело отвечать по заготовкам и совсем другое – экспромтом. Некоторые “плавали” в заданной теме, другие демонстрировали уверенность. Избиратели подмечали эти нюансы.


Выборы были назначены на 19 ноября.


Уже к часу дня избирательный участок был закрыт. Подсчеты бюллетеней показали, что явка избирателей составила 83 процента. Ребята на выборы приходили без напоминания. Голосовать им понравилось. Некоторые даже пытались представляться под другой фамилией, дабы проголосовать еще раз…


Примечательно, что на этом мероприятии присутствовал представитель от партии “Единая Россия”, который принимал участие в трех взрослых избирательных кампаниях. Он сказал, что такого в жизни не видел: организация выборов – отменная, дети подошли к мероприятию предельно ответственно.


Из 367 бюллетеней только два были против всех. Это говорит о том, что кандидаты действительно достойные. Однако основная борьба развернулась между двумя учениками одиннадцатого класса: Венерой Токовчук и Гелием Кобелевым. Последний, набрав 130 голосов, обогнал свою конкурентку на 16 бюллетеней.


Кстати, первые школьные выборы не обошлись и без чисто взрослых изобретений – “грязных технологий”. Так, одному кандидату положили в карман пальто сырые яйца, другому – сигаретные бычки (в школе нельзя курить). Политические исследователи, высказываясь об избирательных кампаниях в России, обычно связывают применение грязных технологий с переходным периодом. Дескать, выборы без применения “черного пиара” приходят со временем, когда появляются серьезные демократические традиции.


Как обещает первый президент школы ь 121 Гелий Кобелев, теперь он станет более ответственным. Ведь нужно будет с головой погрузиться в пучину школьных проблем. Проведение ежемесячных школьных дискотек, увеличение ассортимента блюд в столовой, свободное посещение спортзала в вечернее время, ремонт спортивной школьной площадки, борьба с вымогательством в учебном заведении – вот неполный перечень пунктов из его предвыборной программы.


– Вначале я соберу правительство и распределю обязанности, – раскрывает план своих действий Гелий. – А потом мы обратимся к директору школы и вместе будем решать наболевшие проблемы.


– Я недавно посоветовала президенту чаще встречаться с народом, – рассказывает Венера Хайрутдинова. – И начинать нужно с начальных классов. Президента нужно знать в лицо. Да и ему будет небесполезно иметь подобные навыки в общении. Это также позволит руководству создать банк идей, которые впоследствии преобразуются в программу действий. За год (таков срок президентства. – Д.Т.) это, конечно, будет сделать сложно. Но ведь главное здесь – положить начало, дабы следующему президенту не приходилось начинать все с нуля.


Кстати, ребята из “Молодежного Единства” уже к лету 2004 года планируют помочь в организации подобных выборов в остальных 43 школах Советского района Казани. Таким образом, они хотят создать актив молодежного движения школьных президентов, чтобы потенциальные политики вне школы могли общаться между собой.


Помнится, в середине ноября на конференции Татарстанского регионального отделения общероссийской общественной организации “Молодежное Единство” председатель Госсовета РТ Фарид Мухаметшин высказал мысль, что формирование молодежного парламента в Татарстане не исключено. Правда, одна из главных проблем – кадры, которые нужно воспитывать. Где их взять? Сегодня уже можно уверенно ответить на этот вопрос. В школе.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще