Экзамен для учителей

Мой знакомый девятиклассник был любителем кроссвордов.

Мой знакомый девятиклассник был любителем кроссвордов. Учителей он воспринимал как своих прямых помощников в любимом деле. Преподавателя географии просил назвать ему город в Пакистане из восьми букв, а у биолога выяснял, как называется растение из семейства бобовых, “вторая буква – а”. Конечно, бывает, что ученики задают более осмысленные вопросы, но и на такие учителю приходится отвечать. А если вопрос не по своему предмету?


Недавно журналист английской газеты “Сан” Дэвид Вудинг предложил учителям из девяти стран мира ответить на вопросы теста, которые не требуют специальных знаний. Цель, которую ставил перед собой Вудинг, – оценить уровень эрудиции учителей.


Вот эти вопросы.


1. Кто после десяти лет странствий возвратился домой, на Итаку?


2. В какой латиноамериканской стране главный язык – португальский?


3. Сколько 19 в 380?


4. Кто президент Южно-Африканской Республики?


5. В какой стране изобрели книгопечатание?


6. Кто написал “Анну Каренину”?


7. Что символизирует химический знак Na?


8. Кто автор Бранденбургских концертов?


9. 7 разделить на 25. Какая получится десятичная дробь?


10. В каком году создана Организация Объединенных Наций?


11. Какой подвергшийся бомбардировке испанский город изображен на одной из самых известных картин Пикассо?


12. Какая научная теория связана с путешествием на корабле “Бигль”?


13. В каких веках жил Шекспир?


14. Что означает музыкальный термин “анданте”?


15. Как называются первая и последняя книги Библии?


16. Как называется орган, который обеспечивает питание утробного плода?


17. Назовите священную книгу ислама.


18. Что такое термодинамика?


(Варианты: движение транспорта; высокоскоростное транспортное средство; система центрального отопления; движение тепла).


19. Какое определение точнее всего характеризует Карла Маркса?


(Варианты: участник фашистского заговора; немецкий реакционер; социалист-интернационалист; еврейский националист; российский революционер).


20. Кто такие импрессионисты?


(Варианты: группа романистов XVII века; французское религиозное движение; группа художников XIX века; политическая партия в Германии; группа философов XX века).


Ответы: 1. Одиссей/Улисс. 2. Бразилия. 3. 20. 4. Нельсон Мандела. 5. Китай. 6. Толстой. 7. Натрий. 8. И.-С. Бах. 9. 0,28. 10. 1945. 11. Герника. 12. Эволюция через процесс естественного отбора (выживание наиболее приспособленного). 13. XVI-XVII вв. 14. Умеренно медленно. 15. “Бытие” и “Откровение”. 16. Плацента. 17. Коран. 18. Движение тепла. 19. Социалист-интернационалист. 20. Группа художников XIX века.


По просьбе журналиста из “Сан” на вопросы отвечали учительница музыки из Великобритании (ответила правильно на 10 вопросов), учительница французского и немецкого языков из Австралии (17), словесница из Москвы (12), преподаватель общественных дисциплин и английского из Японии (14), преподаватель экономики и истории из Южной Африки (11), учительница математики из Нью-Йорка (8), учительница английского из Германии (17), преподавательница языков из Парижа (16) и учитель общеобразовательной школы из Испании (17).


Сами участники тестирования отнеслись к вопросам по-разному. Те, у кого 16-17 правильных ответов, считают тест очень простым. “Я смеялась, когда у меня спросили о химическом символе, обозначающем соду, кто написал “Анну Каренину” и что такое термодинамика. Конечно, у всех есть пробелы в знаниях общего характера, но ни один учитель не должен набрать меньше 15 баллов” (учительница из Франции). “Просто удивительно, как много вопросов задают дети. И вы должны уметь ответить им. В моем классе почти никто не набрал бы меньше 12” (учительница из Германии). “Учителю должно быть стыдно не набрать приличное количество баллов. Если вы не знаете, что в Бразилии говорят по-португальски, вам не следует быть учителем” (учитель из Испании). “У меня были легкие затруднения с вопросами, касающимися устного счета и музыки. Какие-то вещи мне следовало бы знать, но они не относятся к моим предметам. Я полагаю, это не отражается на моей способности преподавать” (учительница из Америки). Эта учительница математики не сумела ответить на те вопросы, где требовалось считать. На общем фоне российская учительница выглядела не так уж плохо, правда, первую и последнюю книги Библии она назвала Ветхим и Новым Заветом.


Автор теста Ник Тейт считает, что это тестирование могло бы стать первым шагом в более подробных исследованиях. Он говорит: “Результаты производят впечатление. Учитель из Японии знал ответы на вопросы о Бахе и Пикассо, а некоторые европейцы и учителя из англоязычных стран дали неверные ответы, хотя вопросы ближе их культуре.


В некоторых кругах Великобритании считают, что учителю нужны скорее не знания, а профессиональные навыки. Я думаю, это серьезная ошибка. Во многих странах настаивают на том, чтобы учитель, прежде чем он войдет в класс, получил твердые знания. Жизненно важно, чтобы образованные люди, особенно учителя, имели широкое представление о мире, в том числе о науке, литературе и искусстве. Если этого нет, они неспособны говорить о мире со следующим поколением”.


Наталья ХМЕЛИК.


ИА “Резонанс-профи” – для “РТ”.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще