Сочинения на зрелость души

Наши повзрослевшие мальчишки и девчонки, которые вот-вот выпорхнут со школьной скамьи во взрослую жизнь, вчера писали экзаменационные сочинения.

Автор статьи: Нина КОЖЕВНИКОВА

Наши повзрослевшие мальчишки и девчонки, которые вот-вот выпорхнут со школьной скамьи во взрослую жизнь, вчера писали экзаменационные сочинения. Позабудем сейчас про волнение, которое одолевало их перед оглашением тем и чистыми листами, про нервозность матерей и бабушек, перед которой бессильна валерьянка. Готовы были искать “пятый” угол и учителя, ведь оценки сочинений учеников определят и качество их многолетних трудов.


Никто, как водится, не ведал, какими будут темы. Но все мы вышли из школы, и уж взрослые-то точно знали: раскрытие любой потребует от ребят большой подготовки, начитанности, философского подхода и умения обобщать материал, делать выводы в сопоставлении с современностью. Грамотности потребует, наконец.


Сейчас уже нет тайны в том, что за темы нынче предлагались выпускникам средних общеобразовательных школ страны. Конечно, не обошлось без гения нашей литературы А. Пушкина. Знал бы он, что и на заре ХХI века тысячи юношей и девушек его новой России экзамен на зрелость души будут сдавать, анализируя письма Татьяны и Онегина!


Мысли и чувства любви и гордости отечественной литературы М. Лермонтова предлагалось рассмотреть на примере его стихотворения “Дума”. Помните? “Печально я гляжу на наше поколенье…” Сегодня уже мы печально смотрим на молодую поросль…


Из классиков был предложен и Н.Гоголь – ” Чичиков у Манилова: роль эпизодов в поэме “Мертвые души”. Впрочем, можно было выбрать и других, ведь следующей была названа тема любви в русской прозе ХIХ века, которую нужно было раскрыть на примере одного произведения.


Из современных писателей на суд выпускников был представлен В.Распутин – требовалось дать рецензию на его произведения. Конечно, в преддверии 60-летия со дня начала Великой Отечественной нельзя было обойтись без святого – воспоминаний о беспримерном подвиге защитников нашего Отечества. И опять же в сочинении необходимо было проанализировать одно из известных произведений о тех сороковых, роковых.


“Отношение человека к природе в современном мире” – эта тема предполагала свободный полет мысли, основанный на собственных жизненных впечатлениях, фантазиях и даже мечтах. Впрочем, не возбранялось использовать и литературный материал.


Итак, сочинения написаны. Оценки за них еще впереди. Они будут разными, как разнятся между собой юноши и девушки. Одно ясно: каждое написанное сочинение – последнее и самое главное за школьную бытность – по сути, матрица души, ее надежд и устремлений, а значит – и судьбы.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще