Вчера в казанском ОАО “ICL-КПО ВС” состоялось выездное совещание заведующих отделами и начальников управлений образования республики, в котором принял участие Премьер-министр РТ Рустам Минниханов.
Выбор места проведения очередного “педсовета” не случаен – речь шла о реализации решений Кабинета Министров РТ по оснащению школ Татарстана компьютерной техникой, а потому глава Правительства и министр образования решили дать возможность педагогам проникнуться проблемой изнутри.
Рустам Минниханов вкратце рассказал собравшимся о тех достижениях в экономическом развитии, с которыми республика перешагнула порог тысячелетий. Благодаря росту объема промышленного производства на 9,8 процента по сравнению с 1999 годом удалось решить и ряд насущных социальных проблем. Так, в Татарстане в прошлом году построено более 40 школ, освоены 3 тысячи километров газопровода, газифицирована 51 тысяча квартир, 1 тысяча 600 километров дорог построены заново или “одеты” в асфальт, 370 автобусов и 2 электропоезда пополнили парк пассажирского транспорта, международные сертификаты получили два казанских авиалайнера…
Наряду с “прошлогодними” успехами был отмечен и тот факт, что за четыре месяца, прошедших с августовского совещания работников образования, на котором с критикой выступил Минтимер Шаймиев, значительно ускорился процесс информатизации сельских и городских школ. В республике уже сегодня имеются 400 школ, оснащенных компьютерными классами.
– Это лишь начало, – подчеркнул Премьер-министр. – В результате совместной деятельности Правительства, министерств образования и финансов более 9 тысяч компьютеров в срок до 25 марта станут достоянием наших школ. Естественно, мы подключили к решению проблемы уже зарекомендовавшую себя на самом высоком уровне казанскую фирму “ICL-КПО ВС”. Таким образом, республика сама обеспечит свои школы компьютерами, причем даже не европейской – татарстанской сборки.
По словам Рустама Минниханова, реализация проекта пройдет в два этапа. На первом все школы и педучилища будут компьютеризированы, на втором – объединены в общую сеть. В перспективе в этот процесс будет включена и система профтехобразования. Перспективной же задачей Правительства республики, поставленной перед ним Президентом и получающей, по сути, статус государственной программы, премьер обозначил воспрепятствование утечке интеллекта из региона за рубеж. Это означает, в первую очередь, гарантированное трудоустройство выпускников вузов, специализирующихся в области информационных технологий, на предприятиях Татарстана.
Казанские компьютеростроители взяли на себя обязательства не только по поставке техники, но и по ее сервисному обслуживанию, обучению педагогов. Обратив внимание руководящих педработников на особые требования к соблюдению правил безопасности и безрисковой эксплуатации вычислительной техники, генеральный директор ОАО “ICL-КПО ВС” Виктор Дьячков рассказал о тех возможностях, которыми уже сегодня обладает казанское предприятие. Серийное производство “персоналок” уже уступило место массовому, в ближайшие две-три недели предприятие сможет ежедневно выдавать на-гора по одному груженному компьютерами “КамАЗу”. Но главное – в условиях “подкачки” компании квалифицированными кадрами, консолидации здесь специалистов в области программирования и при господдержке Казань сможет не только окончательно вернуть себе звание компьютерной столицы страны, но и стать центром российской “Силиконовой долины”.
Министр образования РТ Фарис Харисов подробно рассказал об основных этапах и направлениях работы органов управления по реализации проекта полной информатизации системы образования республики. Вычислительная техника не только станет средством обучения и воспитания, но и поможет руководителям всех звеньев системы образования централизованно и в интерактивном режиме решать проблемы повышения качества работы педагогов. Последние, кстати, получили – уже из уст премьера – приятную новость. С 1 февраля Правительство планирует реально увеличить их заработную плату на 20 процентов.
В обсуждении темы принял участие главный научный консультант фонда “Республиканский центр маркетинговых исследований, консалтинга и обучения” В.Галеев. Своим опытом внедрения экспериментальных методов преподавания информатики и информатизации преподавания других учебных предметов поделились педагоги Бугульминского и Зеленодольского районов.