Про новые стены и старые кадры

КАКИЕ ПЕРЕМЕНЫ ЖДУТ РЕСПУБЛИКАНСКУЮ СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ

В сентябре 2016 года в Татарстане должны открыться новые школы, построенные по федеральной программе строительства средних учебных заведений, рассчитанной на 2016–2022 годы.

Автор статьи: Елена БОРИСОВА

Какие перемены ждут республиканскую систему образования

В сентябре 2016 года в Татарстане должны открыться новые школы, построенные по федеральной программе строительства средних учебных заведений, рассчитанной на 2016–2022 годы.

Об этом на своей заключительной в уходящем году пресс-конференции рассказал вице-премьер республиканского Правительства – министр образования и науки Энгель Фаттахов.

Министр рассказал, что по новой программе на следующий год в России выделено 50 миллиардов рублей. Сколько из них достанется Татарстану – пока неизвестно, но строиться новые школы будут на условиях софинансирования с республиканским бюджетом, и первые из них должны быть готовы уже к началу следующего учебного года. Основная надежда, которую связывают в республиканском Минобрнауки с новым проектом, – ликвидация обучения в две смены, для начала хотя бы в начальной школе и у старшеклассников.

Впрочем, новые стены – это хорошо, но не они определяют уровень республиканского образования. Главный его ресурс – все-таки люди, об этом Энгель Фаттахов в последнее время не устает говорить во всех своих выступлениях. Вот и подводя итоги уходящего года, опять подчеркнул: сегодня материально-техническая база наших школ ничуть не уступает тому, что делегации Минобрнауки видели в лучших зарубежных образовательных учреждениях. Теперь главная задача – чтобы содержательная часть образования тоже была на высоте во всех без исключения школах республики. А это во многом зависит от учителей и руководителей системы образования. Поэтому количество полных средних школ будет сокращаться, останутся лишь 550 базовых, где сосредоточатся лучшие материальные ресурсы и педагогические кадры.

Базовые школы, резонно заметил Энгель Фаттахов, проще обеспечить достойными кадрами – как учителями, так и директорами. Сегодня все руководители татарстанских школ прошли через ассесмент – систему оценки персонала. В итоге все они оказались разделены на три группы – «зеленую», «желтую» и «красную». «Красная» – это те, кто хуже всего проявил себя при проверке. И часть из них будут менять. Но не всех – на это, признался министр, кадровых ресурсов республиканского образования пока не хватает. Поэтому в «красной» зоне выделили «розовый» подраздел – это те, кто, по мнению специалистов министерства и руководителей районных управлений образования, способен сделать правильные выводы из проверки и провести серьезную работу над ошибками. Им помогут повысить квалификацию. В свою очередь директора, по мнению министра, должны такую же работу провести у себя в коллективе с педагогами, которые, напомним, не так давно писали ЕГЭ по своим предметам. И хотя в министерстве не озвучивают результаты этого испытания, министр не скрыл от журналистов, что далеко не все педагоги достойно справились с заданием. Так что директорам школ есть над чем задуматься.

В министерстве же задумались и о судьбе лучших педагогов республики – тех, кто заслуженно имеет высшую квалификационную категорию. До недавнего времени, полагает Энгель Фаттахов, у них не было стимула развиваться дальше – ведь более высокой категории с ней и зарплаты) уже не достичь… Поэтому сейчас в министерстве хотят ввести для этой категории педагогов дополнительные квалификации – учитель-наставник и учитель-эксперт. Таким образом педагоги получат возможность строить карьеру не только по вертикали (учитель – завуч – директор), но и по горизонтали.

В заключение пресс-конференции Энгель Фаттахов наградил победителей республиканского конкурса журналистских работ на лучшее освещение темы образования. Отметим, что среди победителей – и редактор отдела образования и науки газеты «Республика Татарстан» Евгения Чеснокова.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще