О важности сотворчества и слезах на уроке физкультуры

Сегодня в казанском «Корстоне» подведут итоги второго тура финала конкурса «Учитель года России – 2015». А первый тур завершился во вторник – в казанской школе №177, где 77 участников конкурса давали свои уроки, назвали пятнадцать «полуфиналистов».

Автор статьи: Евгения ЧЕСНОКОВА

information_items_10124132

В Казани продолжается конкурс «Учитель года России – 2015»

Сегодня в казанском «Корстоне» подведут итоги второго тура финала конкурса «Учитель года России – 2015». А первый тур завершился во вторник – в казанской школе №177, где 77 участников конкурса давали свои уроки, назвали пятнадцать «полуфиналистов».

Все эти дни в 177-й школе царило радостное возбуждение. Еще бы, ведь сюда приехали лучшие учителя со всей России! Три дня все желающие могли наблюдать их уроки в прямой интернет-трансляции на сайте конкурса или в одном из школьных кабинетов, а большинство учеников сами стали полноправными участниками конкурса, причем участниками очень важными, ведь во многом именно от них зависело, сложится ли урок у конкурсанта.

– Эти дети просто супер! – так охарактеризовала учащихся 177-й школы одна из членов жюри, директор школы из Самарской области Наталья Брыкина, победитель конкурса «Учитель года – 2001». – Они даже не очень удачные уроки вытягивали, помогали учителям.

Учителя, в свою очередь, всячески стремились наладить эмоциональный контакт с незнакомыми детьми – например, преподаватель французского Людмила Бабкина из Тулы привезла казанским школьникам подарки от своих учеников – тульские пряники, чем вызвала радостное «Oui-i!» (что по-французски, конечно, «Yes!»). И вряд ли юные соконкурсанты забудут, как они пели на разные голоса «Во поле береза стояла» с учителем музыки из Ямало-Ненецкого округа Андреем Пархоменко или под мелодию «Время, вперед!» плечом к плечу маршировали на стройки первых пятилеток – урок истории, посвященный индустриализации, провела в 9-м классе Оксана Соколова из Архангельской области. А один из членов жюри признался – никогда не думал, что можно расплакаться от полноты чувств на уроке… физкультуры.

Кстати, школьники продемонстрировали гостям не только свои ученические способности – концертные номера, которыми они разбавляли подведение итогов первого тура конкурса, привели всех в восторг. Надо отметить, что компанию на сцене детям составили родители, среди которых, например, были солист группы «Волга-Волга» Антон Салакаев и ведущая телекомпании «Эфир» Мария Веденеева.

Словом, неудивительно, что конкурсанты и члены жюри в один голос признавались – организация «Учителя года» в 177-й школе прекрасная!

– У меня вообще очень сильные впечатления от организационной части, – говорит главный редактор «Учительской газеты», заместитель председателя оргкомитета конкурса Петр Положевец. – Татарстан сделал все, чтобы участники чувствовали себя комфортно. Это касается и мероприятий в самой школе, и технических вещей, и атмосферы, которая здесь создана. Была потрясающая экскурсионная программа, нам показали во всей красе культурные артефакты республики. И люди, возвращаясь с экскурсий, говорили, что хотят сюда вернуться.

Но мы пока вернемся к конкурсу. Чем отличаются сегодняшние педагоги-лидеры? Они, по мнению победителя «Учителя года – 2007», члена жюри Владимира Ефремова из Томска, сегодня перестали воспринимать себя единственным источником знаний. Теперь учитель становится сотворцом, а ученик – тоже отчасти учителем. И побеждает, по словам Натальи Брыкиной, не тот, кто отлично знает материал, но отталкивается от своего плана, не ориентируясь на детей, а тот, кто видит ученика и от него идет к теме.

Впрочем, конкурсные уроки, которые провели лучшие учителя России, – не единственный показатель, по которому их оценивали. Ведь была еще заочная часть конкурса, где каждый должен был представить собственный интернет-ресурс, свои методические разработки и эссе «Я – учитель». Все это – довольно важные составляющие, и даже хорошо проведенный урок не спасал конкурсантов, если у них подкачали заочные задания. Впрочем, отметил Петр Положевец, как правило, те педагоги, что получают самые высокие оценки за уроки, и в заочном туре идут без провалов, что лишний раз подчеркивает: в работе учителя методическая база необычайно важна.

Интересно, что среди пятнадцати участников, вышедших во второй тур конкурса, больше всего – пять человек – оказались преподавателями истории и обществознания. Впрочем, есть среди «пятнашки» учителя и физкультуры, и музыки, и начальных классов. К сожалению, представительница Татарстана Евгения Родионова в «полуфинал» не вышла.

Сегодня в «Корстоне» назовут пятерку лучших педагогов России 2015 года. А абсолютный победитель станет известен 5 октября, в Международный день учителя. Его имя назовут в Москве, в Государственном Кремлевском дворце.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще