По законам всеобщей гармонии

До 9-го класса ученик средней специальной музыкальной школы при Казанской консерватории Никита Алкин был уверен, что станет музыкантом. Почему после 9-го класса этому юноше с внешностью романтического героя из книг XIX века вдруг стала так интересна биология, Никита, выигравший недавно в Дании золотую медаль на Международной биологической олимпиаде, толком и сам объяснить не может.

Автор статьи: Евгения ЧЕСНОКОВА

Фото: Оксана ЧЕРКАСОВА

information_items_10122905

Юный казанский скрипач выиграл международную биологическую олимпиаду

До 9-го класса ученик средней специальной музыкальной школы при Казанской консерватории Никита Алкин был уверен, что станет музыкантом. К тому были все предпосылки – родители работают в театре оперы и балета (папа виолончелист, мама поет в хоре), и сына они с пяти лет отдали учиться игре на скрипке.

Почему после 9-го класса этому юноше с внешностью романтического героя из книг XIX века вдруг стала так интересна биология, Никита, выигравший недавно в Дании золотую медаль на Международной биологической олимпиаде, толком и сам объяснить не может. Конечно, его с детства интересовал мир живой природы, но ведь многие дети любят наблюдать за животными и растениями… Впрочем, больших противоречий между своими музыкальными и естественно-научными пристрастиями он не видит – говорит, у этих сфер много общего. Например, музыка помогает развивать абстрактное мышление, столь необходимое ученому. А раннее обучение игре на скрипке тренирует мелкую моторику пальцев, что биологу-исследователю тоже полезно – например, когда нужно делать тонкие срезы тканей…

Кстати, из музыки Никите больше нравятся средневековые мелодии – возможно, говорит он, как раз потому, что та музыка построена больше на логике, чем на эмоциях.

В специальной музыкальной школе после 9-го класса точные и естественные дисциплины уже не преподают, углубляясь в гуманитарные сферы. И чтобы получить полноценное среднее образование, Никита, посоветовавшись с родителями, принял нестандартное решение – он стал учеником сразу двух школ! Второй стала школа «СОлНЦе» – специализированный олимпиадно-научный центр. Отношение к этому учебному заведению в Казани, прямо скажем, неоднозначное, и, кстати, Никита Алкин был одним из тех, кто выступил с петицией против его закрытия. Потому что нестандартные учебные заведения, хотя бы одно на миллионный город, таким ученикам, как он, очень нужны – ну где бы ему еще разрешили учиться сразу в двух школах и при этом общие предметы посещать только в одной! К тому же в небольшом коллективе «СОлНЦа» к ученикам практически индивидуальный подход, и именно школьная учительница биологии Светлана Александровна Клочкова очень помогла Никите на начальном этапе подготовки к его первой – тогда еще республиканской – олимпиаде.

Повезло еще и в том, что занятия в обычной школе шли в первую, а в музыкальной – во вторую смену. Но все же, вспоминает Никита, поначалу было страшно – справится ли, успеет ли все… Помогало то, что с 1-го класса он не испытывал особых проблем ни с одним предметом учебной программы ( «мне главное – уловить логику, и тогда дальше все становится легко»), а еще хорошая от природы память и феноменальная работоспособность. После прошлогодней республиканской олимпиады, где он был пятым, Никита поехал на российскую биологическую олимпиаду и там стал призером. А заодно понял, каких знаний ему не хватает, и все прошлое лето самостоятельно читал множество учебников сверх школьной программы, в том числе и на английском, для чего дополнительно занимался языком (кстати, он был еще и призером районной олимпиады по английскому).

Как призер Всеросса, Никита в этом учебном году мог пропустить промежуточные олимпиадные звенья, но решил не расслабляться и прошел весь путь заново, начиная со школьного этапа.

– Олимпиада – это достаточно серьезное испытание, требующее постоянной тренировки, – поясняет он.

В этом году казанский одиннадцатиклассник на российском уровне уже стал победителем. А потом еще и выиграл открытую олимпиаду по биологии в МГУ. Сдал на 99 баллов ЕГЭ по биологии, на 98 – по русскому, на 96 – по математике. Получил золотую медаль в обычной и красный диплом в музыкальной школах. И финальным аккордом учебного года стала золотая медаль датской олимпиады, где, признается Никита, пригодились не только знания, но и умение сконцентрироваться, чтобы в сжатое время решить максимум поставленных задач.

А еще шестнадцатилетний Никита очень любит читать и увлекается философией. Упомянув про философию, смущенно признается:

– Иногда я чувствую себя слишком правильным…

Но тут же оговаривается: он не замыкается только в своих научных и музыкальных увлечениях, старается поддерживать широкий круг общения, и друзья у него – люди самые разные, а не только участники научных олимпиад. Хотя после датской поездки, конечно, круг друзей значительно расширился за счет множества иностранных участников.

Сегодня Никита Алкин – уже студент биофака МГУ, куда его взяли, естественно, без экзаменов. Ему, кстати, предлагали поступить еще и в медицинский, но пока, говорит наш герой, его интересует биология в чистом виде, и он еще не определился, займется он в будущем нейробиологией или будет разрабатывать новые препараты, останется в России или попробует поработать в зарубежных научных центрах. Пока он точно знает только одно: скрипку не бросит! Потому что музыка – такая же неотъемлемая часть его жизни, как естествознание. В конце концов, и музыка, и живая природа – это проявление закона всеобщей гармонии…

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще