Шестьсот директоров средних школ протестируют на профпригодность этим летом специалисты Министерства образования и науки Татарстана.
Об этом во вторник на брифинге в Доме Правительства рассказал глава ведомства, вице-премьер республиканского Кабинета Министров Энгель Фаттахов. Основной темой брифинга были заявлены результаты Единого государственного экзамена нынешнего года, но не остановиться на управленческой модернизации в системе образования министр не мог – напомним, о более качественном руководстве образовательным процессом шла речь в феврале этого года на заседании республиканского Совета безопасности. По мнению министра, именно от уровня профессионализма директоров школ, начальников районных отделов образования и методистов в основном и зависят успехи или неуспехи наших школьников, в том числе на ЕГЭ.
Сказать, что ЕГЭ нынче в республике сдали неуспешно, вроде бы нельзя. Прямо скажем – неплохо сдали. Практически по всем предметам средний балл превысил прошлогодние показатели – исключение составили информатика, обществознание, французский и испанский языки, при этом среднее падение результатов по информатике компенсируется пятью 100-балльными результатами по этому предмету (в прошлом году стобалльников тут у нас не было). Меньше школьников нынче осталось без аттестата – 138 против 151 в прошлом году при незначительном снижении количества выпускников. Да и средние результаты по России наши школьники по большинству предметов превзошли – отстаем мы только в тех же обществознании, французском и испанском, да еще в профильной математике, что вроде бы нехорошо, но с другой стороны – у нас ее сдавали 82 процента выпускников, в то время как в целом по России – всего 40 процентов.
Тем не менее Энгель Фаттахов заявил, что результатами ЕГЭ недоволен. Хочется министру, чтобы баллы у наших школьников были повыше. Да и стобалльников нынче в республике стало меньше – сто пять против прошлогодних ста двадцати двух. Так что, отметил Энгель Фаттахов, уже начатую серьезную работу по повышению качества образования во всех без исключения районах будут усиливать, а мониторить знания теперь начинают уже с начальной школы – уже в этом году все выпускники четвертых классов прошли тестирования по математике, русскому языку, окружающему миру, чтению и групповым проектам. Радует, что дети показали достаточно высокие результаты, на 10–15 процентов превысив аналогичные показатели школьников других регионов. Тем не менее от 5 до 8 процентов младшеклассников в разных предметах не смогли продемонстрировать базовый уровень подготовки. Правда, это никак не повлияло на их перевод в пятый класс, но в каждой школе, отметил министр, должны внимательно проанализировать каждый такой случай и сделать выводы.
А вот удастся ли довести грамотное большинство малышей в том же составе и том же качестве до выпускных классов? Ведь в последние годы, когда школы сосредоточились на подготовке старшеклассников к ЕГЭ, именно в средних классах намечался основной провал в качестве образования, так как в этом звене ни дети, ни учителя не были мотивированы на высокие результаты. Собственно, модернизация в нашем образовании должна устранить и этот пробел. Получится ли это сделать – пока сказать трудно.