«Это был удивительный опыт»

Вчера были подведены итоги республиканского конкурса профессионального мастерства «Учитель года – 2015», который не только выявляет лучших из лучших, но и помогает выйти его участникам на новый уровень развития в педагогической деятельности.

Автор статьи: Вероника АКИФЬЕВА

Фото: mon.tatarstan.ru

information_items_10120996

Учить и учиться – это две стороны одной медали любой педагогической деятельности. Чтобы быть Учителем с большой буквы, примером и авторитетом для детей, без собственного образования и развития не обойтись. И любой педагог-профессионал всегда находится в процессе обучения, чтобы затем дать эти знания детям.

Вчера были подведены итоги республиканского конкурса профессионального мастерства «Учитель года – 2015», который не только выявляет лучших из лучших, но и помогает выйти его участникам на новый уровень развития в педагогической деятельности.

Всего в заключительных испытаниях конкурса педагогического мастерства принимали участие 45 татарстанских учителей – победители зональных этапов. Учителя провели открытые уроки в казанских школах, мастер-классы, представили образовательные проекты. Всего в зональных этапах конкурса приняли участие 222 учителя, чей непрерывный стаж работы в школе составляет не менее пяти лет.

Открывая церемонию подведения итогов, которая прошла в Центре образования №178, заместитель Премьер-министра – министр образования и науки Энгель Фаттахов сказал, что основная часть торжества, где будут чествовать победителей и призеров республиканского конкурса «Учитель года Республики Татарстан – 2015», состоится в начале октября, в рамках празднования Дня учителя. Перед педагогами стоят высокие задачи в обучении и развитии ребят, и этот конкурс также помогает совершенствовать профессиональное мастерство его участников», – отметил министр.

Учителем года – 2015 жюри единогласно признало Евгению Родионову – преподавателя русского языка и литературы средней общеобразовательной школы №151 с углубленным изучением отдельных предметов Кировского района города Казани. Педагог не могла скрыть своего удивления и волнения, ведь теперь она будет представлять республику во всероссийском конкурсе, который в этом году пройдет в столице Татарстана. Напомним, что в прошлом году победителем на российском уровне стала учительница из Татарстана Алла Головенькина, и по традиции следующий конкурс проводится в регионе-победителе, поэтому в конце сентября Казань начнет принимать гостей – лучших педагогов со всей России.

«До сих пор не верю в то, что это произошло, – сказала в интервью корреспонденту «РТ» Евгения Родионова. – Этот конкурс был серьезным испытанием для каждого педагога, на него потрачено много сил, времени и эмоций. Для меня самой сложной была эмоциональная нагрузка. В школе работаю более двадцати лет, в педагогических конкурсах участвую не первый раз. Это был интересный и удивительный опыт, мне очень помогали коллеги, за меня болели ученики и друзья. На мой взгляд, все участники конкурса достойны быть победителями».

«В нашей педагогической жизни не только мы учим детей, но и дети учат нас, – сказала учитель русского языка и литературы средней общеобразовательной школы №5 города Лениногорска Ольга Бострикова, занявшая второе место. – К примеру, от своих школьников, которые увлекаются компьютерными технологиями, я узнала о таком технологическом приеме, как «дайтаманинг». Изучив его, решила адаптировать под свои уроки. Каким образом? Даю на уроке текст, не связанный непосредственно с русским языком и литературой, к примеру, о биологической клетке. Дети, читая его, выполняют задания по моему предмету. В итоге убиваем двух зайцев – ребята учат основной предмет и обогащаются дополнительными знаниями».

«Наша школа относится к разряду малокомплектных, – рассказал Ильдар Гиниятуллин, признанный лучшим учителем физики (Алькеевская основная общеобразовательная школа Буинского района). – У нас обучается всего тридцать пять ребятишек, ближайшая школа – на расстоянии двадцати пяти километров, и возить детей в такую даль сложно. Поэтому отрадно, что наше учреждение успешно работает, и мы стараемся быть достойными такого доверия. Сложился профессиональный педагогический коллектив, мы часто участвуем в различных конкурсах, выигрываем гранты, и наши дети показывают хорошие результаты».

«Участие в конкурсе – работа не одного учителя, а целой команды, – рассказала Светлана Киреева, учитель физики бугульминской СОШ №6 с углубленным изучением отдельных предметов, занявшая второе место. – Меня поддерживали все методические службы города, учителя школы, руководители, за что им очень благодарна. Это было нелегко, но считаю, что педагога нужно помещать в такую напряженную среду, чтобы он смог перейти на новый уровень профессионального мастерства».

«Учителем математики Республики Татарстан – 2015» признана Гульназ Курочкина, гимназия №26 г. Набережные Челны, а лучшим учителем химии – Рузиля Гарипова, учитель гуманитарной гимназии-интерната для одаренных детей Актанышского муниципального района.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще