Система образования: настало время для реформы

Заседание Кабинета Министров, посвященное модернизации управления системы общего образования в республике, провел вчера Премьер-министр Ильдар Халиков. Заседание прошло в Доме Правительства в режиме видеоконференции с подключением всех муниципальных районов республики.

Фото: prav.tatarstan.ru

information_items_10120527

Заседание Кабинета Министров, посвященное модернизации управления системы общего образования в республике, провел вчера Премьер-министр Ильдар Халиков. Заседание прошло в Доме Правительства в режиме видеоконференции с подключением всех муниципальных районов республики.

Открывая заседание, Премьер-министр напомнил, что в феврале этого года Президент Рустам Минниханов на заседании Совета безопасности РТ обозначил три проблемы, без решения которых невозможно наращивание качества образования в республике. Это слабые методические службы, неэффективная система оплаты труда и большое количество малокомплектных школ. Все эти факторы ставят под угрозу не только дальнейший социально-экономический прогресс, но и сохранение уже достигнутых позиций, отметил Ильдар Халиков.

«Рустамом Миннихановым перед Правительством Татарстана была поставлена задача о рассмотрении этих вопросов на отдельном заседании. Министерству образования и науки республики, в свою очередь, было поручено подготовить комплекс мер по модернизации сферы образования. Среди них новые квалификационные требования к руководителям органов управления образования, предложения по формированию кадрового резерва и проект по стратегии воспитания», – добавил Премьер-министр.

С основным докладом в ходе заседания выступил заместитель Премьер-министра – министр образования и науки Энгель Фаттахов. Он отметил, что для анализа ситуации в муниципальных системах образования осенью 2014 года министерством создан координационный совет по усовершенствованию методической деятельности. Проводились выезды в муниципальные районы с целью изучения учебно-методического процесса в образовательных организациях и оказания необходимой поддержки педагогам. По словам Энгеля Фаттахова, в школах ряда районов выявлено множество недостатков в работе руководителей, недостаточна здесь и работа методических служб. «Это сопровождается неравномерным доступом к качественному образованию в Татарстане. Сохраняется большой разрыв между десятью лучшими и десятью худшими школами республики по результатам сдачи ЕГЭ по обязательным предметам. При этом муниципальные методические службы не способны в полной мере обеспечить поддержку слабым школам из-за собственной низкой обеспеченности квалифицированными кадрами», – заметил министр. Он заявил, что данные должности остаются непривлекательными для опытных учителей, так как размер средней заработной платы учителя выше, чем у методиста, почти на 30 процентов.

Энгель Фаттахов добавил, что модернизации требует и действующая модель оплаты труда руководителей и педагогических работников образовательных учреждений.

«В рамках проведенного анализа были определены основные проблемы, препятствующие дальнейшему эффективному развитию системы образования Татарстана. Это отсутствие единой республиканской системы управления качественным образованием в муниципальных районах республики; неэффективная система кадровых назначений на руководящие посты в муниципальных системах образования; низкий уровень оплаты труда методических служб; отсутствие стимулов к повышению качества образования в действующей системе оплаты труда руководителей и педагогических работников», – подчеркнул Энгель Фаттахов.

По словам докладчика, в мае этого года муниципальные органы должны начать реструктуризацию сети общеобразовательных организаций, направленную на повышение роли базовых школ, и реорганизацию средних школ, в которых численность учащихся составляет менее 80 человек.

Кроме этого, Министерство образования и науки РТ создает банк данных профессиональных руководителей в сфере образования. Энгель Фаттахов отметил, что к лицам, претендующим на включение в резерв управленческих кадров в сфере образования республики, будут предъявляться следующие квалификационные требования: наличие высшего образования, стажа работы на управленческих должностях, успешное прохождение конкурсных процедур и индивидуальное собеседование.

В соответствии с поручениями, данными на заседании Совета безопасности РТ в феврале этого года, министерством разработана стратегия воспитания юных татарстанцев. На сегодняшний момент документ находится на межведомственном согласовании.

Совместно с Казанским федеральным университетом и Набережночелнинским институтом социально-педагогических технологий и ресурсов разработан комплекс мер по модернизации подготовки педагогических кадров в Татарстане на 2015–2020 гг. «Нововведения включают в себя привлечение на педагогические направления талантливых выпускников школ, улучшение образовательных программ подготовки учителей и совершенствование механизмов закрепления молодых педагогов в школах республики», – сказал министр.

Также он предупредил, что с 1 сентября 2015 года в Татарстане начнет действовать новая система оплаты труда руководителей органов управления образования, руководителей и педагогического состава образовательных учреждений, методистов управления образования РТ. Новый проект направлен на усиление взаимосвязи размера заработной платы с качеством образования, отметил Энгель Фаттахов.

На заседании также выступили директор Центра экономических и социальных исследований РТ при Кабинете Министров Алевтина Кудрявцева и председатель Республиканской организации профсоюза работников народного образования и науки Юрий Прохоров. «В Татарстане настало время для реформы системы образования. Я считаю, что уравниловки быть не должно: каждый педагог должен получать зарплату в зависимости от проделанной работы», – подытожил состоявшийся разговор Ильдар Халиков.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще