Бакалавр инженеру не товарищ

Возвращение специалитета в высшем инженерном образовании, необходимость содержательного единства образовательных программ, готовность школ к инклюзивному образованию, гуманизация ЕГЭ – эти и многие другие вопросы обсуждались на форуме Общероссийского народного фронта (ОНФ) «Качественное образование во имя страны», который прошел в середине октября в Пензе с участием Президента России Владимира Путина.

Автор статьи: Евгения ЧЕСНОКОВА

information_items_10115171

На общероссийском форуме обсудили проблемы образования

Возвращение специалитета в высшем инженерном образовании, необходимость содержательного единства образовательных программ, готовность школ к инклюзивному образованию, гуманизация ЕГЭ – эти и многие другие вопросы обсуждались на форуме Общероссийского народного фронта (ОНФ) «Качественное образование во имя страны», который прошел в середине октября в Пензе с участием Президента России Владимира Путина.

В форуме приняла участие и делегация татарстанского регионального отделения ОНФ. Как рассказал нам сопредседатель отделения, первый проректор казанского Института экономики, управления и права Игорь Бикеев, на форуме стало очевидно: несмотря на то, что в последние годы в России очень много делается для образования, проблем у педагогов все еще хватает. Скажем, то же повышение учительской зар-платы до средней по экономике в регионе. Дело это, конечно, хорошее. Но чтобы реально получать высокую зарплату, работать приходится не на одну ставку… Другая проблема – почему доходы учителя зависят в том числе и от того, какие результаты его ученики получили на ЕГЭ? А как же педагоги, работающие с начальными и средними классами, в коррекционных учебных заведениях, школах со средним контингентом?

Или вот, например: наши школы сегодня вольны сами выбирать программы для обучения. Иногда они настолько разнятся, что бывали случаи, когда ребенок, переводясь из одной школы в другую, причем в том же районе, испытывал серьезные трудности в учебе из-за перехода на совершенно новую для него программу.

Отдельно поднимался вопрос ЕГЭ. Правда, говорит участница форума, преподаватель истории челнинской гимназии
№77 Лилия Фаттахова, отменить его все же не отменят. Но есть определенные попытки гуманизировать этот экзамен – дать возможность выпускникам пересдавать его в этом же году, предоставить право выбора тем, кто не планирует поступать в вуз, сдавать выпускные экзамены в тестовой или традиционной форме, проводить ЕГЭ в родной для выпускника школе…

Есть вопросы и по инклюзивному образованию. Как известно, сегодня упор делается на обучение детей с особенностями здоровья совместно со здоровыми школьниками. При этом в некоторых регионах начали активно закрывать коррекционные учебные заведения, а в обычных школах пока еще не везде создана доступная среда. Получается, что старую систему начали ломать, не создав толком инфраструктуру для новой…

Высказывали педагоги пожелания и по реформированию высшего образования. Точнее, по отказу от некоторых реформ.

Переход на систему бакалавриата и магистратуры приводит к тому, что мы утрачиваем наше лучшее в мире инженерное образование, – говорит Игорь Бикеев. – И предлагается вернуться – хотя бы на инженерных специальностях – к подготовке специалистов.

По словам участников пензенского форума, глава государства очень внимательно выслушивал все предложения педагогов. Чувствовалось, что Владимир Путин хорошо ориентируется в теме и по многим вопросам согласен с высказанными замечаниями.

– Так что не исключено, что уже с 1 сентября 2015 года в нашем образовании пойдут какие-то изменения – сообразно тем предложениям, которые вносились на форуме, – говорит Лилия Фаттахова.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще