В минувшую пятницу в Татарском академическом театре им. Г.Камала почтили память выдающегося театрального деятеля и бывшего директора театра Шамиля Закирова, которому в этот день исполнилось бы 68 лет. А двумя неделями ранее, 26 февраля, минул ровно год с того дня, когда сердце Шамиля Зиннуровича внезапно остановилось, и смерть оборвала его буквально на полуслове…
«Осиротели», – так, одним словом, выразил тогда чувства всех работников театра главный режиссер Фарид Бикчантаев. И действительно, для камаловцев Шамиль Зиннурович был больше чем директор. Талантливый организатор, он мог горы свернуть, если того требовали обстоятельства или интересы коллектива, его творческие амбиции. И вместе с тем не было в театре более мягкого, тихого и сентиментального человека. Его глаза могли увлажниться по самому неожиданному поводу, и Шамиль-абы никогда не стеснялся своих слез. Милосердие и доброта были «двигающей силой» его душевной энергетики, которая находила выход прежде всего в неустанной заботе о всех и каждом.
Театр был его домом, семьей и в каком-то смысле действительно храмом, где он, как истинно верующий человек, всегда предпочитал оставаться немного в тени. Но человеческая аура Шамиля Зиннуровича была всеобъемлющей. Попадая в это мощное энергетическое поле, одни ощущали рядом присутствие старшего друга, брата, другие – учителя или даже второго отца. И восполнить это, увы, невозможно. Поэтому утром 15 марта камаловцы почти в полном составе пришли на кладбище Ново-Татарской слободы, чтобы возложить цветы на могилу любимого директора и по мусульманскому обычаю вознести молитву… А вечером того же дня каждый, кто выходил на сцену Камаловского театра, осененную большим портретом Шамиля Зиннуровича Закирова, как мог, попытался выразить свою благодарность и свое понимание того мира, который ушел вместе с ним. Кто простыми, но от сердца идущими словами, кто стихами, кто старинной протяжной песней…