Сообщение о том, что единственный в России татарский народный студенческий хор КФУ закрывается из-за равнодушия чиновников, распространенное некоторыми республиканскими СМИ, многих татарстанцев привело в недоумение: в чьих интересах «гасить очаг национальной культуры»?
Напомним, хор был создан в 1968 году. Его руководителем является заслуженный деятель искусств РТ Ирнис Рахимуллин. Основная миссия хора – музыкальное воспитание студентов, молодежи на основе народного мелоса, лучших песенных образцов. Народный коллектив (это звание было присвоено хору в 1976 году) является дипломантом российских и лауреатом многих республиканских фестивалей.
«К большому сожалению, нет достойной отдачи от руководства КФУ, – считает Ирнис Рахимуллин. – Ректорат не выделяет денег ни на гастроли, ни на зарплату. Как руководитель хора я получаю 3,5 тысячи рублей, а концертмейстер и хормейстер – по 1,5 тысячи рублей». По его словам, если руководство вуза не поддержит татарский хор, то в одночасье может разрушиться то, что создавалось на протяжении 45 лет.
Сложившуюся ситуацию прокомментировал советник ректора КФУ по медийным коммуникациям Юрий Алаев. «Никакого решения по закрытию хора нет и быть не может, – пояснил он. – Ирнис Рахимуллин преувеличивает, что университет не поддерживает деятельность хора. Что касается зарплаты руководителя, то она зависит от нагрузки». По словам Юрия Прокопьевича, Ирнис Рахимуллин не является штатным сотрудником университета. «Если бы он работал на постоянной основе, то оплата его труда была бы выше», – отметил советник ректора.
Он также сообщил, что 12 декабря совещание относительно положения дел и перспектив татарского студенческого хора провел непосредственно ректор университета Ильшат Гафуров. По его словам, татарский хор не только не будет закрыт, но, наоборот, усилен, в том числе специалистами Института филологии и искусств КФУ. «Перспективы и направления работы этого коллектива, а также других самодеятельных творческих коллективов КФУ (их здесь 24), будут отображены в специальном положении, которое должно исключить любые недоговоренности и взаимное недопонимание», – уверен Юрий Алаев.