Кто как, а я люблю День города еще и за ежегодный осенний «смотр» нижнекамских художников, когда они, становясь в творческом отношении на год старше, выставляют свежие работы. Мастера кисти и сами считают «Осенний вернисаж» главной выставкой года.
Если посмотреть на экспозицию этого года и попробовать определить ее содержание одним словом, я бы рискнула выбрать «чувственность». Большинство работ – будь то пейзаж, натюрморт, портрет или сюжетная живопись – камерные, почти интимные по способу подачи чувства, вложенного в образ и цвет.
Не все работы равноценны по мастерству, но абсолютно равнозначны по искренности, отчего экспозиция получает то самое особое звучание, которое позволяет сказать, что выставка состоялась.
Особенно приятно встретиться с давно «молчавшими» художниками. Так, на нынешнем «Осеннем вернисаже» напомнил о себе Александр Янкин – художник интересный, узнаваемый и, несмотря на скупую палитру, очень яркий в творческом отношении.
Альберт Саттаров выставил всего одно полотно – но какое! Его своенравная «Сирень» буквально рвется из тесной для нее рамы – в ней одновременно есть
Другое дело – Малик Яруллин! Уверяю, что перед его «Соборной мечетью» вы замрете надолго, не в силах вырваться из водоворота красок, неожиданных образов и ракурсов. По соседству с «Мечетью» – «Натюрморт с душицей». Здесь Малик Яруллин показал себя не только как замечательный колорист, но и мастер композиции.
Олег Исаев, «натуралист» по призванию, представил в числе прочих трогательный и загадочный «парный портрет» лошадей, подсмотренных в тот короткий момент суток, когда дневные предметы приобретают совершенно необычные черты.
В новом, очень свежем ключе выступил Юрий Галузин, буквально взорвал зал цветом праздничного «салюта» натюрморта «Пионы» Ильдус Муртазин. Трудно пройти мимо графического «Автопортрета» Геннадия Капитова. Владимир Никольский, как всегда, соединил живопись с философией.
И все же осталось