Светлая мелодия его души

Его имя еще при жизни было вписано золотыми буквами в историю татарского и российского изобразительного искусства. Но осознание величия Ильдара Зарипова, его уникальности, которая кроется в безмерной преданности художника Творчеству, приходит только сейчас, после его ухода…

Автор статьи: Гузель ВАЛЕЕВА-СУЛЕЙМАНОВА

Памяти Ильдара Зарипова

Его имя еще при жизни было вписано золотыми буквами в историю татарского и российского изобразительного искусства. Но осознание  величия Ильдара Зарипова, его уникальности, которая кроется в безмерной преданности художника Творчеству, приходит только сейчас, после его ухода…

Талант и труд мастера кисти, по счастью, были оценены еще при жизни. Конечно, дело не только в наградах и званиях, но и в искреннем признании творческих достижений Ильдара Зарипова, хотя на его пути к успеху были и искусственно созданные преграды. Тем не менее это один из немногих художников нашей республики, чьи произведения находятся в Государственной Третьяковской галерее и Русском музее, а также в музеях и картинных галереях Киева, Ташкента, Самары,  Перми, Саранска, Петрозаводска, Уфы, Красноярска и многих других  городов России и постсоветского пространства. Их можно также встретить в частных коллекциях во Франции, Англии, Германии, Италии, Голландии, США…

Произведения Зарипова, созданные на стыке таких стилевых направлений, как реализм и символизм, сочетают декоративную выразительность письма с открытостью и некоторой наивностью мироощущения. Сюжеты его картин посвящены жизни татарской деревни, теме Великой Отечественной войны, отражают фольклорное и литературное наследие народов Татарстана. Широкую известность полотна художника приобрели  благодаря репродукциям, опубликованным во многих фундаментальных трудах, альбомах и  книгах, посвященных современному изобразительному искусству  России и Татарстана. А сейчас в Казани работает Картинная галерея Ильдара Зарипова, двери которой всегда открыты  для многочисленных поклонников творчества художника.

Без любимой музы – живописи – он не мог прожить и дня! Если не мог взять в руки кисть, то рисовал карандашом, фломастером, ручкой. Да и на людей он часто смотрел как на живую натуру, выстраивая в уме живописный образ. Он постоянно  выезжал на пленэр, по нескольку раз объездил деревни Заказанья. Во  всем он умел обнаружить эстетику формы и цвета, восхищаясь и радуясь проявлениям прекрасного и игнорируя безобразное. Все его творчество – гимн совершенной и безыскусной Красоте!

Он умел открывать мир и любить его как ребенок – от чистого сердца. В  нем всегда звучала светлая мелодия его души! Мы будем и впредь ее слышать, помнить и  испытывать чувство благодарности  нашему Рэссаму Ильдару Зарипову.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще