Страсти по–итальянски

Кино этой страны отчасти напоминает самих ее жителей. Экспрессивное, немного сумбурное и обязательно эмоциональное. Да и где еще кипеть страстям и разворачиваться бурным сценам, как не в итальянском кинематографе?

Автор статьи: Анна КИЛЬЧЕВСКАЯ

Кино этой страны отчасти напоминает самих ее жителей. Экспрессивное, немного сумбурное и обязательно эмоциональное. Да и где еще кипеть страстям и разворачиваться бурным сценам, как не в итальянском кинематографе?

В эти дни в казанском кинотеатре «Мир» при поддержке итальянского Центра образования и культуры РТ и «Татаркино» проходит фестиваль «Новое кино Италии». Первое, что привлекает российского зрителя к фильмам, – нестандартные ситуации, которые легко и непринужденно разрешаются режиссерами.

Родители семнадцатилетней Аллегры погибли в авиакатастрофе. Теперь ей предстоит жить с бабушкой–алкоголичкой и больным дедушкой. Но однажды девушка открывает папину почту и обнаруживает в ней письмо любовницы по имени Луиза. Аллегра решает познакомиться с любимой женщиной отца и обретает в ее лице родственную натуру. Необычную историю воплотил на экране режиссер Луис Прието. Мелодрама «Как хорошо, что ты есть» – это история о первой любви, о взрослении, преодолении себя и, конечно же, о непростых взаимоотношениях людей разных поколений.

Главная особенность картины –  ее легкость. Но это не значит, что проблемы, о которых рассказывается в фильме, несерьезные. Зрители сопереживают героям, реагируют на их слезы и отчаянные поступки, но при этом фильм внушает оптимизм, черная полоса закончится, и даже в самые тяжелые времена жизнь оставляет место для маленьких радостей и надежд на счастье. В этом и есть особенная итальянская легкость, которой порой так не хватает российскому зрителю.

Проблеме непростых отношений отцов и детей посвящен еще один фильм фестиваля. Режиссер Алессандро Анджелини представляет зрителям историю отца–одиночки Меро, который воспитывает сына Лоренцо. В сыне простой рабочий судоверфи видит смысл своей жизни. Но в желании дать ему только лучшее и стремлении вырастить из него чемпиона по боксу Меро иногда перегибает палку. У себя на родине кинолента «Подними голову» завоевала премии в номинациях «Лучший итальянский дебют» и «Лучший актер» Римского международного кинофестиваля. Картина, безусловно, талантливая, эмоциональная и поучительная.

В центре мелодрамы «Свадьбы и другие катастрофы» – непростая семейная история, показанная глазами неунывающей и милой героини Джованны. Автор сценария и режиссер Нина ди Майо рассказывает зрителям о непростых отношениях в одной итальянской семье, где уживаются мать–актриса, две ее дочери от разных мужчин и, собственно, сами папаши. Ситуация получается трагикомической, а отсюда целый калейдоскоп забавных и грустных моментов. И, возможно, фильм заканчивается не так, как хотелось бы романтически настроенному зрителю, но в кино, как и в реальной жизни, всегда есть место неожиданности, которая вполне может оказаться приятной.

Пожалуй, одной из самых романтичных картин фестиваля «Новое кино Италии» можно назвать драму режиссера Валерио Мьели «Десять зим». Это история десятилетней любви молодых людей Сильвестро и Камиллы. Их судьбы то и дело переплетаются, затем снова расходятся по разным жизненным путям. Иногда они возлюбленные, иногда просто друзья, а порой – лишь давние знакомые. В картине есть место и итальянской страсти, и холодному отчуждению, и необъяснимой силе притяжения, которая вновь и вновь сводит главных героев. И пусть зрителям отношения пары покажутся чересчур запутанными, но ведь в жизни судьбы людей переплетаются еще сложнее. Нужно помнить, что даже самые незначительные события или случайные встречи могут стать началом чего–то важного и на всю жизнь.

Итальянское кино отличается особой красотой. То ли дело в мягком, певучем языке, то ли в особом романтическом флере, овевающем культуру страны, то ли в эмоциональном, экспрессивном характере самих итальянцев, которые могут любить всем сердцем, страдать до исступления, шумно ругаться и нежно мириться. 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще