Черный блюз от белой гитаристки

15 апреля в Казани состоится последний в этом сезоне концерт из цикла «Вечера джаза с Даниилом Крамером», который пройдет с участием известной американской гитаристки и вокалистки Николь Фурнье.

15 апреля в Казани состоится последний в этом сезоне концерт из цикла «Вечера джаза с Даниилом Крамером», который пройдет с участием известной американской гитаристки и вокалистки Николь Фурнье.

Спектр творческой деятельности автора проекта и блестящего джазового пианиста, заслуженного артиста России, лауреата европейской премии им. Г.Малера Даниила Крамера восхищает. Наряду с концертной и педагогической деятельностью это также участие в качестве арт-директора в различных джазовых фестивалях и конкурсах, в благотворительном фонде «Новые имена». Но и это для него не предел.

– Даниил Борисович, недавно на телеканале «Культура» вы неожиданно для многих выступили в программе «Романтика романса». Получился блестящий микс!

– Да, я за смешение стилей. Люблю экспериментировать!

– Как вы все успеваете?

 – Работаю по 14 часов в сутки. Хотя по природе я очень ленив, мне часто хочется просто полежать, побездельничать или погулять с дочкой, но я буквально заставляю себя работать. А когда вижу хороший результат, становится интересно и постепенно втягиваюсь.

– А как возникла идея абонементных концертов «Вечера джаза с Даниилом Крамером»?

– Спонтанно. Как и любая другая. Идея может появиться днем, во время какого-то разговора, или ночью. Ты радостно ее записываешь, но проходит время, и думаешь: «Какой бред! Какая чушь!» И начинаешь все переделывать, перекраивать, пока не добьешься нужного результата.

– Даниил Борисович, расскажите, пожалуйста, об участнице предстоящего концерта.

– Николь Фурнье – блюзовая гитаристка из Техаса. Полная противоположность первым двум солисткам-интровертам: Аманде Пуччи Джонс и Тессе Сутер. Николь – экстраверт, как и я. Огонь! Совершенно непредсказуемая! Она привезет свою ритм-секцию из Техаса. Черный блюз, а исполняет белая гитаристка. Поэтому и концерт будет непредсказуемым и, конечно, интересным!

Добавим, что Николь Фурнье, Blueswoman 1999 года, родом из Сан-Франциско. Она рано начала играть блюз и в 1992 году впервые была номинирована Вашингтонским блюзовым обществом за лучший женский вокал. У себя на родине в Сан-Франциско Николь выступила совместно с легендарным гитаристом «Роллинг Стоунз» Китом Ричардсом, который высоко оценил ее преданность традициям американского блюза. С тех пор Николь выступает с лучшими блюзовыми музыкантами, продолжая удивлять свою аудиторию сочетанием «горячей, жгучей игры на гитаре и чувственного голоса». Настоящей сенсацией стал ее дебют в России в 2009 году на джазовом фестивале в Самаре. В Казани Николь Фурнье выступит совместно с Blues Doctors в составе В.Демьянова (гитара), В.Апаницына (бас-гитара), И.Людевига (ударные).

– Даниил Борисович, а как вы относитесь к критике? На ваш взгляд, она разрушительно действует на творческого человека или является стимулом к дальнейшему творческому росту?

– Как правило, критики думают о своем гонораре и для них главное – хорошо раскритиковать. Особенно не люблю французских критиков. Там считается нормальным даже тявкнуть на звезду. На мой взгляд, критика должна быть созидательной.

– А как вы находите казанскую школу джаза?

– Я хорошо знаком с Александром Маклыгиным. Буквально накануне второго абонементного концерта, 4 февраля, в «Старом рояле» я участвовал в джем-сейшне с отличными джазменами – группой Андрея Руденко. Хорошо поиграли!

– Допускаете вероятность ваших совместных выступлений с казанскими музыкантами?

– Кто знает, все зависит от публики. Если она готова будет отказаться от штампов… Ведь сейчас для нее важнее, откуда музыкант, а не то, насколько он профессионален. Если на афише написано «Америка» – публика придет, в противном случае будет полупустой зал. Нет пророка в своем Отечестве… Поэтому прежде всего надо избавиться от штампов.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще