История одной рекламы

Считается, что, когда кинематографисты оставляют профессию и уходят в рекламу, искусство переживает не лучшие времена. А что если рекламодатели и кинематографисты объединяются на равных? В этом случае вполне возможно рождение полноценного фильма.

Автор статьи: Анна КИЛЬЧЕВСКАЯ

Считается, что, когда кинематографисты оставляют профессию и уходят в рекламу, искусство переживает не лучшие времена. А что если рекламодатели и кинематографисты объединяются на равных? В этом случае вполне возможно рождение полноценного фильма.

Пример тому – киноальманах «Астра, я люблю тебя», состоящий из девяти самостоятельных историй, которые сняли молодые режиссеры под руководством Владимира Хотиненко. После презентации картины в Москве и Санкт-Петербурге ее премьера в минувшую среду состоялась и в Казани.

Вообще, популярность  киноальманахов на большом экране по большому счету заслуга вышедшей в 2006 году картины «Париж, я люблю тебя». Тогда двадцать два знаменитых режиссера с помощью короткометражных историй признались в любви самому романтичному городу мира. После этого эстафету проекта подхватили, правда, менее успешные, но все же заметные фильмы о Нью-Йорке и Москве. На очереди – Шанхай, Рио и Иерусалим.

Нынешний киноальманах объединен вовсе не городом, а автомобилем известной марки,  который стал одним из главных персонажей экранного действия. В автомобиле разворачиваются нешуточные страсти, семейные драмы, и складываются забавные ситуации. «Угонщик», «Коля – Коля», «Обычная семейная история», «Темная лошадка», «Акварель», «Кошка, Мишка и Лиса», «Алена», «Ночная попутчица» и «Удиви меня!» рассказывают истории о любви, случайных знакомствах и непростых отношениях близких людей, которых играют молодые актеры.

Несмотря на то что участие в проекте приняли начинающие кинематографисты, каждая короткометражка получилась произведением искусства со своим стилем и характером. А самое удивительное, что этот рекламный проект в чем-то даже превосходит художественный фильм «Москва, я люблю тебя», над которым работали звездные режиссеры с именитыми актерами.

В очередной раз убеждаешься, что есть в России молодые талантливые кинематографисты, которые могут радовать зрителя действительно стоящими работами. И пусть свои способности они пока проявляют в рекламных проектах,  это работы, достойные внимания кинолюбителей. И хочется надеяться, что в будущем их имена обязательно увидят в титрах «большого» отечественного кино.

В одном из своих интервью мэтр российского кино Владимир Хотиненко сказал, что одна из проблем отечественной киноиндустрии – слабая поддержка молодых режиссеров. Они талантливы, работоспособны, в их головах рождается огромное количество интересных идей, но из-за отсутствия финансирования  им приходится либо отказываться от выбранной профессии, либо перебиваться разовыми заработками в независимых проектах. И если сейчас дорогу в жизнь им дает реклама, а не государство, можно ли их осуждать?

Владимир Хотиненко о киноальманахе: «Этот проект – прекрасная возможность для молодых сценаристов, актеров и режиссеров показать себя. Я считаю поддержку авторского кино и поиск новых форматов в творчестве для нашего кинематографа очень важными направлениями в развитии»

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще