Пробуждает любовь к жизни, знакомит с хитросплетениями восточной культуры, удивляет и завораживает. Все это – о фестивале корейского кино, который в минувшие выходные прошел в казанском кинотеатре «Мир».
В программе представлены мелодрамы – «Любовь по комиксам», «Агентство знакомств «Сирано» и комедия «Весь день свободен». Желающих окунуться в незнакомый мир, созданный корейскими режиссерами, среди столичных зрителей оказалось немало. Показы проходили при полных залах.
Во время просмотра казанские кинолюбители не переставали удивляться, как много в этих фильмах ярких и красочных моментов. Визуальное оформление – безусловно, изюминка восточных фильмов. Это сочные пейзажи, хорошо поставленный свет, передающий романтический флер всех трех историй, и хорошая музыка. Особое внимание деталям – мастерство оператора заметно даже далекому от киноискусства человеку.
«Любовь по комиксам» – это история о том, как неудачливый художник (Чжон Бэ) решает принять участие в соревнованиях на лучший комикс. Судьба сводит его с недавно уволенной обозревательницей журнала Да Рим. Несмотря на то, что героям фильма оказывается очень трудно найти общий язык, они все-таки приступают к работе над комиксом, реализуя весь свой творческий потенциал.
Появляющаяся время от времени анимация привносит в картину элемент фантастики и загадки. Кажется, будто актеры балансируют на грани реального мира и собственных фантазий. В фильме доступный, легкий юмор, который понятен российскому зрителю. Корейские режиссеры знают меру во всем, а потому их шутки уместны.
Фильм заканчивается, остается понимание того, что секрет счастливых отношений – это искренность, верность, преданность друг другу. В корейском кино показана незыблемость вечных ценностей, и этим оно напоминает российские картины советских лет – та же наивность, мечтательность героев, сопряженная с внутренней силой и мужеством.
На второй день фестиваля в «Мире» показали комедию «Весь день свободен». Главный герой расстался с девушкой, лишнего выпил и в результате оказался в одиночестве в небольшом городке у моря. Решив привнести в свою жизнь новые впечатления, герой налаживает контакт с аборигенами, а в надоевший Сеул возвращаться не спешит…
Главная ценность киноленты – отсутствие штампов многочисленных зарубежных комедий. В нем есть место оригинальному сюжету, национальным традициям, восточному колориту и размышлениям героя о современных жизненных неурядицах.
Показ третьей картины «Агентство знакомств «Сирано» пришелся на последний день фестиваля. Кинолента снята по мотивам классической пьесы Эдмона Ростана и у себя на родине получила награду за лучший сценарий.
Фильм действительно отличается оригинальным сюжетом. «Сирано» – безработная театральная труппа, чтобы свести концы с концами, основывает агентство знакомств. Но помощь его неудачливым в любви клиентам не ограничивается лишь знакомствами, артисты не бросают одиноких бедняг на амбразуры свиданий без подмоги. Услуги команды «Сирано» разнообразны и ни на что не похожи: они напишут за клиента нужные реплики, подстроят необходимую ситуацию, создадут атмосферу, подслушают, подскажут, помогут и подыграют.
На первый взгляд все хорошо – сотрудники агентства делают доброе дело, участвуют в создании новых пар. Вот только укоризненный вопрос одной из героинь «Значит все его сладостные речи – хорошо поставленный спектакль?» заставляет задуматься, этичны ли их поступки.
«Агентство знакомств «Сирано» – это повесть о человечности, гуманности и сложных отношениях между людьми. Режиссер показывает трудный этап в жизни человека, когда он стоит перед выбором – профессиональный кодекс или чувства? Личное счастье или счастье любимого человека? Все те вопросы, с которыми мы не раз сталкиваемся в жизни, в корейском кино выходят на передний план.
Если любишь – надо отпустить. Чтобы прийти к такому выводу, герой картины проходит нелегкий путь. В результате внутренней борьбы он духовно растет и в конце концов принимает правильное решение. Среди веры, надежды и любви главное – любовь.
Вообще, отличительная черта корейских фильмов – неожиданный финал. Интрига присутствует на протяжении всего экранного действа, и каким бы очевидным ни казался вам следующий шаг главного героя, он все равно будет другим. Помогают развитию этой интриги качественная музыкальная подборка, продуманный сюжет, замечательная игра актеров. Но самое главное, корейское кино отличает та особая душевность, которая знакома нам еще по старым советским фильмам и которой так не хватает современному кинематографу.
Лилиана НАБИУЛЛИНА