Экстремальный джаз

Радость открытия первого концертного сезона с филармоническим джаз-оркестром РТ под управлением Анатолия Василевского разделил обладатель Grammy, известный американский джазовый вокалист Деннис Роуленд.

Обладатель Grammy общался с казанской публикой исключительно по-английски

Радость открытия первого концертного сезона с филармоническим джаз-оркестром РТ под управлением Анатолия Василевского разделил обладатель Grammy, известный американский джазовый вокалист Деннис Роуленд. Их первое и единственное совместное выступление в Казани, в Концертном зале филармонии прошло с огромным успехом.

Семь лет Деннис Роуленд работал в оркестре великого джазового музыканта Каунта Бейси, а также ему посчастливилось выступать с такими джазовыми знаменитостями, как Сара Воэн, Элла Фицджеральд и Тони Бенетт. Деннис поет классический джаз, ритм-энд-блюз, фанк, кроме того, он известен как актер мюзиклов.  

Во время репетиции нам удалось пообщаться  со знаменитым солистом.

– Деннис, что вам дали опыт выступления в знаменитом оркестре Каунта Бейси и общение с этим легендарным музыкантом?

– Конечно, очень много. Я приехал из Детройта в Мичиган, где сначала учился в школе и пел в церкви, а затем обучался в музыкальном колледже и изредка выступал в небольших клубах. Бейси пригласил меня в свой оркестр и терпеливо, настойчиво учил меня, как выходить на большую аудиторию. Именно он сумел отточить, отшлифовать мои способности. При всей своей требовательности Бейси позволял музыкантам быть самими собой: играть то, что хотелось, свинговать с полной отдачей, импровизировать… Это давало отличный стимул для самовыражения. Я многому научился у него и благодаря этому сумел подняться на более высокий творческий уровень и начать сольную карьеру.

– Кто еще, кроме Каунта Бейси и другого вашего кумира – певца Джо Уильямса, повлиял на ваше творческое становление?

– Да, Джо Уильямс – один из первых певцов, повлиявших на мой выбор. Я пытаюсь ему подражать на протяжении всей карьеры. Но, кроме них, немало других певцов так или иначе влияли на мой стиль и концепцию пения. Среди них я не могу выделить кого-то одного.

– Каждую композицию вы подаете по-своему и очень артистично, превращая в яркое шоу. Откуда черпаете идеи для своих концертных номеров и программ?

– Искусство – это Бог. Все оттуда (показывает глазами наверх).

– Вы частый и желанный гость в России, регулярно выступаете в московском джаз-клубе «Союз композиторов», а также являетесь участником различных фестивалей. У вас много друзей среди российских музыкантов? 

– Да, у меня много здесь друзей, но опять же – никого не хочу выделять, не хочу кого-то обидеть, потому что каждый мне по-своему дорог. Мне нравится, что в России я могу делать на сцене
что хочу, а иногда – что зритель хочет, конечно, в рамках разумного. Меня привлекает свобода на сцене.

– Вы впервые в Казани… У вас была какая-то предварительная информация о нашем городе?

– Я знал, что Казань – баскетбольная и хоккейная столица.

– Не хотите выучить и исполнить татарскую песню?

– Мне кажется, пока я не готов.

– Какие впечатления от первой репетиции с нашим оркестром?

 – Отличные. На концерте сделаем еще лучше!

На сцене Деннис Роуленд выглядел неотразимо: темный костюм в белую полоску, красный галстук, на лацкане пиджака – золотой скрипичный ключ с бриллиантами. Зал буквально взрывался аплодисментами с первых аккордов знаменитых хитов из репертуара Фрэнка Синатры, Джо Уильямса, Стива Уандера; звучали и новые песни. Певец, несмотря на возраст, пластично двигался, живо общался с музыкантами и зрителями. Причем общался исключительно на английском, рассказывая в паузах между композициями различные истории из своей жизни и других музыкантов. Но энергетический посыл в зал – голосом, мимикой – был таким сильным, что его понимали и без перевода.

В свою очередь оркестр очень профессионально, достойно и живо отыграл программу. Это уже потом выяснилось, что музыкантам пришлось работать почти в экстремальной ситуации. Об этом после концерта рассказал художественный руководитель и дирижер джаз-оркестра Анатолий Василевский: «Мы целый месяц готовили одну программу, а Роуленд на первой же репетиции  сказал, что это песни из его старого репертуара и он их давно не исполняет. И почти на восемьдесят процентов изменил список исполняемых произведений.  Практически за два оставшихся дня до концерта  новая программа была готова!  Это была проверка  на прочность  и выдержку  всего оркестра.

Конечно, когда приезжает такая величина, то даже несколько дней работы с вокалистом столь высокого класса – большие честь и удача для оркестра. Радует и то, что у этого опыта будет продолжение: впереди нас ждут аналогичные концерты. Так, 12 ноября с нашим оркестром выступит американская джазовая певица Менди Гейнс».

 Фагима КАВЕЕВА

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще