Нуриевскому фестивалю не чужды современная хореография вкупе с акробатикой и джазом
В минувшую субботу великолепным галаконцертом в Казани завершился XXIV Международный фестиваль классического балета имени Рудольфа Нуриева.
Этому предшествовало десять вечеров, освященных именами великих композиторов, хореографов и звезд балетной сцены. В частности, впервые в фестивале приняли участие солистка Большого театра России Анна Никулина и солист Национальной оперы Украины Александр Стоянов, исполнившие заглавные партии в «Лебедином озере» П.Чайковского. Причем исполнительница Одетты-Одиллии специально к Нуриевскому фестивалю разучила классическую версию финала балета в хореографии Мариуса Петипа и Льва Иванова (в Большом театре «Лебединое озеро» идет в редакции Юрия Григоровича и в его интерпретации финал балета печален – его герои так и не могут соединиться). Неповторимый восточный колорит привнесли в фестивальную «Баядерку» солисты Национального балета Кореи Ли Хо Ким (Никия), Джун Ён Джэ (Солор) и солистка Национального балета Токио Юко Танака (Гамзатти). Особый успех на фестивале выпал на долю исполнителей партий Китри и Базиля в балете «Дон Кихот» – солистов Национального балета Нидерландов, лауреатов международных конкурсов Анны Цыганковой и Мэтью Голдинга.
Многие из упомянутых гостей фестиваля стали украшением и заключительного гала-концерта, режиссеромпостановщиком которого выступил петербургский хореограф Александр Полубенцев. Настоящим подарком для казанской публики стало выступление на закрытии балетного форума одного из выдающихся танцовщиков современности Фаруха Рузиматова, исполнившего два номера в хореографии Мориса Бежара. Большой театр России на гала-концерте представляли Екатерина Крысанова и Андрей Меркурьев, от Мариинского театра выступили Игорь Колб и Софья Гумерова.
Всеобщее внимание было приковано и к известной российской балерине Анастасии Волочковой, перед началом гала-концерта встретившейся с казанскими журналистами.
По словам самой Волочковой, ее появление на Нуриевском фестивале весьма неожиданно. Потому что карьеру классической балерины звездная гостья уже завершила, отдав предпочтение современной хореографии. «На фестивале представлены в основном классические хореографические композиции. Я же привезла в Казань танцевальноакробатический коллектив, – пояснила Анастасия. – Дело в том, что у меня есть свой театр, который гастролирует по всему миру. И тот формат концертного шоу, которое я создала, действительно пользуется популярностью, потому что это неожиданное сочетание разных жанров: танцевального, вокального, оперного искусства, а также акробатического балета. Думаю, что вашему зрителю будет интересно увидеть мою работу».
На Нуриевском фестивале Анастасия Волочкова впервые, хотя в Казани она бывала уже не раз. По ее словам, в столицу Татарстана ей приезжать особенно приятно благодаря теплому приему и внимательному зрителю. «Я очень люблю этот город. И с Казанью меня связывают, прежде всего, благотворительные акции для детейинвалидов, в рамках которых я выступаю на одной сцене с ребятами в инвалидных колясках», – рассказала балерина.
На вопрос журналистов о том, не планирует ли она вернуться в классический балет, Волочкова ответила: «У меня нет ностальгии по классическому балету. Это пройденный, но очень важный этап в моей жизни. Сейчас я свободно передвигаюсь по стране и миру и этим живу». Вместе с тем балерина добавила, что она бесконечно уважает своих коллег, с которыми репетировала на одной сцене в рамках Нуриевского фестиваля, и восхищается их талантом и трудолюбием.
На заключительном галаконцерте Анастасия Волочкова со своим партнером Ринатом Арифуллиным и артистами танцевальноакробатической группы исполнила два номера – «Танго» на музыку Эдвина Мартона и композицию «Одна со всеми» на музыку Ж.Майкла.
Специальными гостями вечера стали московские джазовые музыканты Вадим Эйленкриг и Иван Фармаковский, которые порадовали зрителей джазовыми композициями.