Канадский кинематограф в Казани представлен фестивальными лентами
Эти фильмы смотреть непросто. В них нет привычных современному зрителю спецэффектов, лихо закрученного сюжета и всемирно известных актеров. Но есть в картинах чтото такое, что в минувшие выходные привлекло казанских кинолюбителей на фестивальные сеансы.
Фестиваль канадского кино в столице Татарстана прошел впервые, и представлен он был фильмами режиссера Бернара Эмона. Вообще, недели европейского, японского, китайского кино стали уже традиционными в Казани и ежегодно собирают в кинозалах большое количество зрителей. А вот Канада в этом отношении «новичок». Зато открытие фестиваля прошло в особо торжественной обстановке с участием Чрезвычайного и Полномочного посла Канады в России Джона Слоана.
Высокопоставленный гость зачитал собравшимся послание режиссера картин, который лично приехать на фестиваль в Казань не смог. «Еще в отрочестве, – написал кинолюбителям нашей страны Бернар Эмон, – я мечтал о России, ваши великие писатели и режиссеры всегда волновали меня. И сегодня я обращаюсь к ним как к источнику вдохновения. Наконец-то случилось так, что мои фильмы показывают в России».
Открылся фестиваль первой картиной трилогии режиссера, получившей на родине название «Трилогия веры, надежды и милосердия». «Обет» рассказывает историю врача Жанны, которая переживает смерть своего ребенка от неизлечимой болезни, защищает пациентку с маленькой дочерью от агрессивного мужа и поддерживает нового знакомого Франсуа, оказавшегося в непростой жизненной ситуации. Ассоциация кинокритиков Квебека назвала картину лучшим фильмом 2005 года. «Обет» также получил три награды на кинофестивале в Локарно и демонстрировался в программах почти трех десятков кинофорумов. За «Обетом» татарстанцам представили вторую часть – «Когда уходит надежда» и завершил трилогию последний на сегодняшний день фильм режиссера «Завещание».
Несмотря на то что все эти картины в большей степени представляют собой фестивальное кино, которое порой непросто воспринимать обывателю, трилогия нашла своего зрителя в Казани. По словам представителей старшего поколения, канадские картины отличаются жизненностью и правдивостью. Одна из зрительниц, пенсионерка Александра Павловна, и сама всю жизнь проработала фельдшером на «скорой», поэтому многие чувства главной героини киноленты ей понятны.
«Конечно, главная сложность профессии врача заключается в том, что приходится пропускать человеческое страдание через себя, ведь хороший медик не может быть равнодушным, – поделилась она своими впечатлениями после сеанса, – поэтому лично меня фильмы глубоко тронули. Особенно приятно удивило то, что в зале было много молодежи».
Правда, молодые люди, в отличие от Александры Павловны, отозвались о трилогии с меньшим энтузиазмом. Для них фестиваль – это прежде всего возможность посмотреть фильмы на оригинальном языке (в данном случае на французском), все картины демонстрировались с русскими субтитрами. Впрочем, оно и понятно, все-таки фестивальное кино требует особого взгляда на экранное повествование и определенного жизненного опыта, который дает возможность что-то осмыслить, над чем-то задуматься.