Прощальный французский вернисаж

Символическим завершением в нашей республике перекрестного Года Франции и России стала презентация совместной фотовыставки известного казанского фотомастера Фарита Губаева “Париж во сне и наяву” и шести молодых фотохудожников из Франции…

Автор статьи: Ольга КРУЧИНА

Символическим завершением в нашей республике перекрестного Года Франции и России стала презентация совместной фотовыставки известного казанского фотомастера Фарита Губаева “Париж во сне и наяву” и шести молодых фотохудожников из Франции, состоявшаяся во вторник в выставочном зале Музея изобразительных искусств РТ.

В открытии выставки приняли участие Чрезвычайный и Полномочный Посол Французской Республики в Российской Федерации Жан де Глиниасти и заместитель Премьер-министра – министр культуры Татарстана Зиля Валеева.

Вице-премьер напомнила, что первое мероприятие, посвященное перекрестному Году Франции и России, еще до его официального открытия, состоялось именно в Казани. Это была фотовыставка французского путешественника XIX века Шарля Вапро “Пекин – Амур – Париж”, давшая старт своеобразному межкультурному марафону. А финальным аккордом перекрестного года стал еще один уникальный фотовернисаж.

“Год и вправду был удивительный, – отметила Зиля Валеева. – У нас побывали французские писатели, музыканты, состоялся творческий обмен между детскими коллективами и многое другое. И каждое мероприятие становилось импульсом для дальнейшего общения и сотрудничества на самых разных уровнях”.

Зиля Валеева поблагодарила посла за всемерную поддержку всех культурных проектов, которые проходят в нашей республике под эгидой международной организации “Альянс Франсез”, открывшей в 2006 году свое представительство в татарстанской столице. “И в новый год мы входим с новыми совместными планами и надеждами”, – сказала в заключение министр культуры.

Приветствуя участников вернисажа, Жан де Глиниасти, в частности, сказал: “Мне нравится, что выставка, которую мы сегодня открываем, тоже предлагает перекрестный взгляд на Францию, и я хочу выразить особую благодарность Фариту Губаеву за поэтическую тональность его экспозиции “Париж во сне и наяву”. В заключение посол выразил надежду, что впереди Россию и Францию ожидают новые “перекрестные” года.

По словам Фарита Губаева, его любовь к Парижу зародилась в середине семидесятых годов прошлого века, после знакомства с творчеством всемирно известного французского фотохудожника Анри Картье-Брессона. “Мне посчастливилось и лично общаться с ним, но это было значительно позже, на одном из парижских вернисажей”, – рассказал он.

Выставка “Париж во сне и наяву” стала результатом двух поездок Фарита Губаева в столицу Франции. Первая состоялась в 1995 году, вторая – десять лет спустя. В экспозиции представлено около 70 черно-белых снимков, выполненных в разных жанрах – портрет, уличные сценки и пейзажи. А по соседству свой, “французский взгляд”, на фотоискусство представили Николя Бриль, Филипп Брюлэн, Бриан Фюлмер, Фани Жену, Эв Мюнш и Камий Пуйе. Молодые фотохудожники из Франции смело экспериментируют со светом и формами, но что касается пристальности взгляда, изящества и мастерства, то здесь им, безусловно, есть чему поучиться у маститого казанского коллеги.

На открытии выставки также присутствовали председатель Комитета Госсовета РТ по культуре, науке, образованию и национальным вопросам Разиль Валеев и помощник Президента Татарстана по международным вопросам – директор Департамента внешних связей Тимур Акулов.

Отметим, что на днях в Музее изобразительных искусств РТ состоялся еще один французский вернисаж. Здесь открылась выставка “Неизвестная Франция. Фаянс Галле и школа Нанси” из частного собрания одного из московских коллекционеров. В экспозиции представлено более восьмидесяти произведений известных французских мастеров конца XIX века Эмиля и Шарля Галле, Огюста Мажореля и других. Это великолепные вазы, подсвечники, жардиньерки, украшенные пейзажами, галантными и цветочными композициями. Некоторые из них экспонировались на Всемирных выставках, проходивших в Париже в 1888 и 1889 годах.

Произведения Эмиля Галле, к примеру, уже на протяжении полутора веков пользуются необычайной популярностью не только у знатоков искусства, но и у ценителей изысканных интерьеров, являясь верным признаком респектабельности и аристократизма.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще