Эдриан Броуди о секретах успеха и миссии кинематографа

Его называют одним из самых стильных и талантливых драматических актеров США. Эдриан Броуди известен как самый молодой в истории Голливуда актер, получивший “Оскара” в номинации “Лучшая мужская роль”…

Автор статьи: Анна КИЛЬЧЕВСКАЯ

Его называют одним из самых стильных и талантливых драматических актеров США. Эдриан Броуди известен как самый молодой в истории Голливуда актер, получивший “Оскара” в номинации “Лучшая мужская роль” за фильм “Пианист” Романа Полански, и единственный американский актер – обладатель премии “Сезар” в той же номинации.

В Казань звездный гость приехал в рамках фестиваля мусульманского кино и одним своим появлением на красной дорожке вызвал бурю эмоций поклонников, собравшихся в минувшее воскресенье перед началом церемонии закрытия кинофорума.

У себя на родине Эдриан Броуди снискал славу интеллектуала и весьма начитанного парня. Подчеркнуто классический стиль в одежде, безупречные манеры и доброжелательная улыбка – таким актер предстал перед казанскими журналистами. Однако оценить глубину интеллекта и силу обаяния голливудской звезды представителям СМИ и зрителям online-трансляции пресс-конференции так и не удалось, а точнее, им не дали.

Не уверена, сталкивался ли Эдриан Броуди с еще более худшим переводом своих слов, какой оказался на этой встрече. Переводчица не просто пропускала целые куски из речи гостя, но и несла явную отсебятину и путалась в вопросах. Честно говоря, было откровенно стыдно за подобную организацию встречи, тем более в рамках такого солидного мероприятия.

Чтобы исправить ситуацию и дать возможность читателям узнать знаменитого актера поближе, корреспонденты “РТ” самостоятельно перевели его слова, осознав на своем собственном опыте, как важно понимать и быть понятым.

– Как вы уже догадались, я актер (смеется). В юном возрасте мне посчастливилось найти эту замечательную профессию или, быть может, она нашла меня. Мое ремесло открывает много возможностей увидеть мир, познакомиться с разными культурами, встретиться с новыми людьми, побывать в интересных местах. Я житель Нью-Йорка, и если бы не моя профессия, вряд ли бы когда-нибудь оказался в таком замечательном месте, как Татарстан.

– В прошлом году вы приняли участие в Московском кинофестивале и в своей приветственной речи признались, что всегда мечтали побывать в России. В этом году снова приезжаете в нашу страну, и снова на кинофестиваль. Скажите, это случайность или вам так понравилось в России, что захотелось приехать вновь?

– Это приятная случайность. Приглашение принять участие в Московском кинофестивале стало моей первой возможностью посетить Россию. Я был очень взволнован перед поездкой, поскольку на кинофестивале ожидался показ фильма с моим участием “Кадиллак Рекордс”, но в то же время мне не терпелось своими глазами увидеть вашу страну. И, вы знаете, в Москве у меня появились друзья и знакомые, и поэтому, честно говоря, я в какой-то степени искал возможность вернуться сюда, мне здесь очень понравилось.

 – Пришлось ли вам оставить какие-то незавершенные дела дома, чтобы прилететь в Казань?

– На мой взгляд, самое интересное в жизни – это способность быть спонтанным в своих делах и поступках. Конечно, у меня есть множество вещей, о которых мне необходимо заботиться ежедневно, но я стараюсь справляться с ними по мере возможности и продолжать все время двигаться вперед, получать новый жизненный опыт. Когда у меня возникают какие-то неожиданные поездки, как, например, в Казань, я оставляю все дела, уезжаю, а затем возвращаюсь домой и все доделываю.

– Знали ли вы что-нибудь о Казани и Татарстане до приезда на кинофестиваль?

– Я слышал, что у вашего города богатая история, которую мне, к сожалению, пока не удалось узнать поближе. Но когда я приехал в отель, я был счастлив, что из моего окна открывается просто замечательный вид на Кремль, который является неотъемлемой частью этой истории. Для меня приезд в ваш город – замечательный шанс познакомиться с местом, о котором я мало что слышал ранее, и увидеть культуру, непохожую на ту, в которой я живу в Америке. Поэтому я очень ценю ту возможность, которую мне предоставили Министерство культуры, Президент Татарстана и дирекция кинофестиваля, и рад приглашению.

– Девиз кинофестиваля “Через диалог культур к культуре диалога”. А как, по-вашему, можно добиться этой самой культуры диалога и какую роль в этом процессе должен играть кинематограф?

– Возможность нести разным людям культуру диалога – это одна из самых главных причин, которая побуждает меня делать то, чем я занимаюсь, а не просто уходить с головой в развлечения на съемочной площадке. Да, конечно, всем нам нравится получать толику веселья во время просмотра фильма, но, как я уже сказал, сила кинематографа – это искусство создания на экране историй, которые показывают людям культурные различия, призывают их к толерантности и протестуют против жестокости. Кинематограф посылает призыв терпимости мировой общественности. И это прекрасная форма выражения этих идей, которая в то же время не исключает и развлекательную сторону, присущую киноискусству.

Знакомы ли вы с русской литературой и не хотели бы сыграть персонажа из произведений российских классиков?

– Без сомнения, Россия внесла большой вклад в развитие мирового искусства. Такие великие русские имена, как Достоевский и Станиславский, например, вдохновляют тысячи актеров по всему миру. Метод Станиславского, который я изучал на раннем этапе своей карьеры, оказал большое влияние на мое мастерство. Если говорить о героях, то я бы с большим удовольствием сыграл в кино роль Распутина. Его характер мне очень интересен.

– Мы знаем вас по таким культовым картинам, как “Пианист”, и популярным экшенам, как “Хищники”. В каких жанрах вам больше нравится работать?

– Каких-то определенных предпочтений у меня нет. Я считаю, что каждому актеру нужно находить для себя различных героев, выбирать совершенно непохожие друг на друга истории и таким образом расти как личность и как профессионал. В разные периоды жизни все мы думаем по-разному. В одно время мне нравятся истории о каких-то простых человеческих вещах, а в другое я берусь за более сложный материал, имеющий большую социальную значимость. Мне кажется, что такой выбор отражает постоянный баланс тех изменений, которые происходят внутри нас.

– После роли еврея-пианиста, пострадавшего от жестокости фашистов, ваше собственное отношение к людям и к жизни поменялось?

– Да, конечно, изменилось отношение ко многим вещам. Я счастлив, что мне довелось работать в таком фильме, который оказал большое гуманистическое влияние на всю мою жизнь, на мое отношение к тому, что мне было даровано ранее. По-другому стал относиться к таким, казалось бы, простым понятиям, как еда, жилище, семья и свобода. Я понял, что мы должны ценить это, а не принимать как само собой разумеющийся факт. “Пианист” несет в себе важную миссию, которая заключается в том, чтобы рассказать людям о Холокосте. И тот резонанс, который фильм имел в мире, очень полезен для человечества, потому что он напоминает нам о том, что может произойти, если ненавистники определенной группы людей начнут захватывать чужие земли. Эта история учит людей быть толерантными друг к другу, принимать и уважать разные культуры и взгляды на жизнь.

– Во время подготовки к фильму “Пианист” вам пришлось выучить произведение Шопена. Сможете ли вы и сейчас его сыграть или навыки со временем позабылись?

– Каждый раз, когда я слышу музыку Шопена, мне вспоминается этот замечательный фильм, ведь любая мелодия обладает поистине великой силой воздействия на человека. Музыку можно даже назвать универсальным мировым языком, понятным каждому. Вся классическая музыка представляет для меня большую ценность, а произведения Шопена имеют особую чувственность и вызывают целую палитру эмоций. Его творчество открыло мне страдание и ощущение потерянности в этом мире, которые испытывает в фильме мой герой. Слушая шопеновские баллады или ноктюрны, я словно совершаю эмоциональное путешествие. Играю ли я? Сейчас, к сожалению, у меня нет достаточно времени, чтобы практиковаться, но в будущем я бы очень хотел совершенствовать свои навыки.

– Мы знаем, что ради съемок в “Пианисте” вы похудели на пятнадцать килограммов, а на какие еще жертвы вы готовы пойти для других серьезных ролей?

– Да, я действительно похудел для этой роли, поскольку для меня важно было не просто сыграть своего героя, но и создать на экране достоверный реалистичный образ и духовно, и физически. Каждый раз для своих ролей я меняюсь, в этом и заключается прелесть моей профессии – чем-то пожертвовать для достижения результата.

– Вы родились в семье журналистки и историка. Как вы относитесь к профессии журналиста и передалась ли вам от отца любовь к истории?

– Я прочитал достаточно книг по истории, и поныне они очень привлекают меня. Читая их, люди учатся на тех уроках, которые нам преподносит прошлое, и осознают те задачи, с которыми всем нам предстоит справиться в будущем. Если говорить о моем отношении к журналистам, то я бесконечно уважаю эту профессию. Ваша работа для меня такая же сложная и непостижимая, как Мировой океан, чьи тайны еще не разгаданы до конца. Актеры и журналисты в своей работе всегда идут рука об руку. Вы сообщаете миру правду о том, что происходит вокруг, обучаете людей. Конечно, есть такой тип репортеров, у которых вообще отсутствует необходимое уважение к актерской профессии, но, несмотря на это, в большинстве случаев я отношусь с особым уважением к людям вашей профессии. Могу сказать, что это даже больше, чем уважение, это важная часть моей жизни. В своих интервью я всегда стараюсь быть правдивым, и, если вы видели хотя бы одно из них, вы поймете, что я никогда не даю уклончивых ответов. Иногда мне задают провокационные вопросы, но даже на них я всегда отвечаю честно. Поэтому чаще всего в ответ на мое уважение журналисты платят мне тем же, то есть вы мне очень близки, так же как и я вам (улыбается).

– Ваша мама была не только журналистом, но и фотографом. Ее любовь к снимкам как-нибудь сказалась на ваших собственных увлечениях?

– Вы знаете, очень люблю фотографировать и визуализировать то, что мне нравится. Я общаюсь со многими великими режиссерами, и наша работа, так же как и труд фотографа, связана с созданием различных образов. Это нас объединяет. Моя мама очень увлекалась фотографией, и я вырос в этой атмосфере, которая не могла на меня не повлиять. Каждый кадр представляет собой воплощение взглядов, пристрастий человека и его видение мира. Особенность работы фотографа заключается в том, что он может поймать в объектив волшебный момент, что-то очень красивое и притягательное, как, например, полет птицы. А мы в нашей повседневной жизни нуждаемся в этом волшебстве, и это делает труд фотографа значимым. Видеть то, что остается незамеченным для других, по-моему, бесценно.

– В фильмах вам доводилось играть роль музыканта и музыкального продюсера. Нет ли у вас планов записать диск или спеть что-нибудь самому?

– Вы знаете, я сам не пою, лишь иногда сочиняю музыку. Но профессия певца – это не то дело, заниматься которым у меня хватило бы смелости или решимости, не считая, конечно, некоторых ролей, в которых я могу предстать в амплуа певца.

– Во многих изданиях писали, что на съемочной площадке фильма “Кровавое лето Сэма” вам сломали нос. Это правда?

– К сожалению, история со сломанным носом – правда. И кстати, в этом фильме мой герой пел (смеется). Но все же меня нельзя назвать певцом. Возможно, я могу им быть только в рамках своей роли, но никак не в реальной жизни.

– Как вы считаете, ваш стремительный успех в профессии – это закономерность или счастливая случайность, за которую необходимо благодарить судьбу?

– У меня нет однозначного ответа на этот вопрос. За свой успех я благодарен и природному таланту, и судьбе, которая дала шанс его проявить. Ведь нельзя сказать, почему один человек может воплотить все свои мечты в реальность, а другой нет. Возможно, секрет моего профессионального признания заключается в том, что я всегда сфокусирован на работе и предан своему делу. Это, конечно, не всегда гарантирует успех, быть может, нужно иметь еще чуточку удачи, чтобы готовность что-то сделать и возможность этого встретились. Но в то же время, если бы я не практиковался, не совершенствовал свои навыки, а только лишь ждал этой удачи, ничего бы не вышло.

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще