От русалочьих глаз Алены, кажется, начинает зеленеть даже пожухлая от жары трава. В остальном она девчонка как девчонка: легкие тапочки, кокетливые шортики и ноль косметики. У нее красивая, образная речь, выдающая много и вдумчиво читающего человека. Такова Алена Тойминцева, будущая звезда российской эстрады. Впрочем, по этому пути она идти не собирается. Планы у Алены совсем другие.
Из Голливуда – вы не ослышались – нижнекамочка Алена Тойминцева вернулась с триумфом. Она выступала на Всемирном чемпионате в области исполнительских видов искусств, в пяти номинациях. И в трех из них была удостоена наград.
Конкурс с немного спортивным названием проходил в Городе Ангелов в четырнадцатый раз. В этом году в исполнительском мастерстве состязались молодые дарования из 47 стран. Среди пятнадцати россиян была наша Алена – единственная представительница Татарстана.
Попасть на всемирный чемпионат она смогла со второй попытки. Первая не удалась – специальный грант Никиты Михалкова, на который девушка претендовала, достался другому исполнителю. Участие в конкурсе повисло на волоске: ведь именно на денежный грант Алена возлагала надежду. Но тут свою волю проявили родители: папа-энергетик и мама-медсестра. Они твердо решили: дочь не только поедет на чемпионат, но и обязательно его выиграет! Чтобы собрать необходимую для поездки сумму, им пришлось взять банковский кредит.
Потом началась подготовка. Представители чемпионата в Москве отобрали песни, которые ей предстояло спеть. Алена ахнула: репертуар абсолютно не в ее вкусе! Но, перешагнув через самолюбие, она все же начала разучивать песни. Шаг за шагом, фраза за фразой – сделала их своими. Настроила по своему внутреннему камертону, прониклась их душой и смыслом и – полюбила. Как потом оказалось, все было сделано правильно.
В Лос-Анджелесе Алена выступила сразу в пяти номинациях. Результат: золото в жанре “бродвей” и два серебра – в кантри-вестерне и современном вокале. В последнем виде девушка выступала в возрастной группе семнадцатилетних, но в финале соперничала уже с 24-летними конкурсантками – жюри посчитало, что уровень ее исполнительского мастерства этому соответствует.
В своей возрастной группе Алена значилась под номером 1465. На выступление давалась ровно минута. Представляете, как нужно было спеть девушке, чтобы жюри ее выделило среди множества участниц и оценило высшим баллом! Неужели среди такого количества исполнителей вообще можно было расслышать чей-то отдельный голос? И уж тем более – выбрать троих лучших? Теперь, по прошествии времени, можно сделать вывод: в финал прошли не просто те, кто хорошо спел, а те, кто зацепил чем-то неповторимо своим.
Алена оказалась той самой неповторимой.
Воплотить свои идеи на американской сцене Алене помогла ее наставница – московский педагог по вокалу из Российского государственного социального университета Лариса Михайловна Коваль. И, конечно, Наталия Геннадьевна Шигапова, преподаватель нижнекамской детской музыкальной школы №4. В результате девушка из Нижнекамска лучше всех спела настоящую американскую музыкальную классику.
Сейчас Алена учится в Москве. На своем факультете в Российском государственном социальном университете она самая молодая. Чтобы попасть к педагогу Ларисе Коваль, ей пришлось экстерном, за год, окончить три последних класса школы. Ведь когда ее, участницу республиканского конкурса “Созвездие”, пригласили на учебу в Москву, Алена была лишь в восьмом классе. А второго такого шанса могло не быть….
Говоря о своем голливудском успехе, Алена между делом упоминает, что на подготовку у нее ушло почти семь месяцев упорного труда, что ее репертуар все это время “плавал” и окончательно утвердился только за две недели до выхода на эстраду. В действительности же к победе Алена шла не семь месяцев, а гораздо дольше. Может быть, с того дня, когда она впервые взяла в руки микрофон, выбежала под свет прожекторов и спела песенку папиного сочинения про светофор. Было ей тогда два с половиной года.
– С тех пор я всегда перехожу дорогу по правилам! – смеется Алена. – И с тех пор не ухожу со сцены…
Открою один секрет: родители когда-то начали обучать ее пению совсем не потому, что вынашивали тщеславные планы сделать из дочурки звезду эстрады. Посоветовал участковый педиатр – чтобы избавить малышку от проблем с дыханием. Помогло.
В Лос-Анджелесе Алене пригодился опыт концертов, которых было без счета, пригодилось умение быстро переодеваться, менять образ и не терять певческого дыхания, перебегая с одной исполнительской площадки на другую.
Сейчас девушка учится мастерству эстрадно-джазового вокала.
-Мне о-о-очень интересно изучать джаз, – признается она. – Я могу слушать джазовые композиции бесконечно. Мой педагог постоянно удивляет меня, открывая в моем собственном голосе такие возможности, о которых я даже не подозревала! Только теперь я по-настоящему поняла, что может дать упорный труд. Я знаю, что пока умею очень мало. Нужно еще расти и расти..
Ее интересует не продвижение, не “раскручивание”, а развитие голоса. Этим она по-настоящему увлечена. И мечтает Алена больше о педагогической карьере, чем о сценической. Впрочем, мечтает и о собственном джаз-бэнде, который выступал бы перед немногочисленными ценителями. Для такой публики ей и хочется петь.
А еще юная певица иногда участвует в благотворительных концертах. Их организует семья Тойминцевых. Сборы идут в пользу нуждающихся детей. Как признается Алена, ей особенно приятно петь для тех, кому небезразличны чужие проблемы.
У нее есть мечта – создать в Нижнекамске детский культурный центр и растить настоящие таланты. Она очень верит, что ее в этом обязательно поддержат. А остальное она сможет сама.