Когда в одном фильме собирается аж десять звезд первой величины, его хочется посмотреть хотя бы из любопытства. Поскольку актеры подобрались самые что ни на есть маститые. Сильвестр Сталлоне, Джейсон Стэтхэм, Джет Ли, Дольф Лундгрен, Эрик Робертс, Рэнди Кутюр, Стив Остин, Микки Рурк, Брюс Уиллис и Арнольд Шварценег-гер – настоящая dream team Голливуда на одном экране.
По задумке Сильвестра Сталлоне, который выступил режиссером и сценаристом проекта, картина “Неудержимые”, вышедшая в прокат на прошлой неделе, должна была стать этакой ностальгией по славным геройским временам, когда бравые парни американского кинематографа боролись со злодеями, защищали слабых и просто спасали мир. Каждый из этой великолепной десятки внес свой вклад в формирование жанра боевика, пик популярности которого пришелся на 80-е и начало 90-х годов. Это время “Рокки”, “Терминатора”, “Крепкого орешка”, “Универсального солдата”, которые тогда были хитами просмотра в любом видеосалоне.
Сильвестр Сталлоне, которому в прошлом месяце стукнуло шестьдесят четыре года, конечно, заметно постарел, но вот жизненной энергии и творческих идей не растерял. В итоге звездная команда оказалась на одной съемочной площадке и тряхнула стариной так, что собрала полные залы в кинотеатрах.
Сюжет фильма предельно простой, как и подобает добротным боевикам. Отряд профессиональных наемников и отчаянных парней во главе с Барни Россом получает непростое задание – ликвидировать армию диктатора в южноамериканской стране, которая третирует мирное население. Бойцам в этом нелегком деле поможет местная девушка Сандра. Когда она попадает в плен к наемникам, дело принимает очень опасный поворот. И все же невозмутимые герои картины готовы совершить невероятное, чтобы спасти Сандру и освободить жителей страны от гнета тирана.
Можно и не говорить, что актерский состав – самая сильная сторона этой ленты. Но при этом необходимо добавить, что маститые звезды не просто с царственным видом мелькают в картине, собирая заслуженное годами восхищение поклонников. Нет, они играют, и делают это качественно, в полную силу, стопроцентно отрабатывая потраченные зрителями деньги на поход в кино. Каждый из них идеально вписался в образ своего героя, и все вместе они действительно производят ощущение настоящей коман-
ды – сплоченной, дружной и веселой.
Еще одной сильной стороной “Неудержимых” являются диалоги. Шутят актеры по-стариковски бодро, но весело, потому что смеются они, прежде всего, над самими собой. Поэтому на вопрос, чем занят герой железного Арни, появляющегося в небольшом эпизоде, Сталлоне иронично замечает: “Президентом, наверное, хочет стать”.
Несмотря на изобилие драк, взрывов и перестрелок, фильм обязательно найдет своего зрителя и из числа прекрасной половины человечества. И хоть на всю эту мужскую рать в кадре приходится всего три женские роли, романтическая линия сюжета не оставит равнодушной ни одну зрительницу в зале. Конечно, “Неудержимых” нельзя назвать фильмом года, но в то же время это качественная картина о постаревших, но не утративших своего задора героях. Она снята, прежде всего, для мальчиков и девочек, которые выросли на популярных боевиках, стали солидными людьми, но все-таки в душе еще остались немного детьми, желающими видеть качественно снятый экшн, где герой обязательно восстановит справедливость и накостыляет всем злодеям.
Так уж совпало, что еще один “привет” из 80-х в нынешних кинопрокатных списках передает тоже заметно постаревший, но невероятно энергичный Джеки Чан. В минувший четверг на большие экраны вышел фильм с его участием “Карате-пацан” режиссера Харольда Цварта.
Это римейк культовой картины 1984 года “Парень-каратист”. По сюжету двенадцатилетний Дре Паркер вместе с матерью-одиночкой переезжает из Америки в незнакомый Пекин, не зная языка и местных традиций. В поисках новых друзей он встречает китайскую девочку Мей Ин. Однако дружба с ней вызывает гнев банды хулиганов во главе с Ченом, владеющим искусством кунг-фу. Единственный способ победить его и прекратить бесконечные неравные драки – овладеть основами восточного единоборства и встретиться с врагом лицом к лицу на грандиозном турнире боевых искусств. В этом мальчику поможет его новый наставник мистер Хан, который работает в их доме.
История о том, как гадкий утенок превращается в лебедя и утирает нос всем своим обидчикам, стара как мир. Но вот парадокс: какой бы по счету она ни была, хоть миллион первой, смотреть ее всегда приятно и одному, и с семьей или друзьями. Такие истории вызывают улыбку, заставляют переживать за судьбу главного героя и верить в доброе, вечное.
Если говорить об актерском составе картины, то интересна она тем, что роль Дре Паркера исполнил сын актера Уилла Смита Джейден. И можно с уверенностью сказать, что эта роль досталась мальчику вполне заслуженно. Джейден на экране не только правдиво играет, но и хорошо дерется, танцует, поет. Одним словом, видно, что старается и не хочет подводить своего звездного отца, который известен не только как талантливый актер, но и как популярный певец. Игра Джеки Чана достойна уважения, тем более что он выступает в нехарактерном для себя амплуа угрюмого наставника, переживающего личную трагедию.
Эта картина о борьбе в полном смысле этого слова. Юный герой вступает в схватку со своими обидчиками и таким образом борется со своими страхами, одиночеством и переживаниями, связанными со смертью отца. И все это происходит в загадочной атмосфере восточной страны. Отдельное спасибо режиссеру за красивейшие пейзажи Китая и частичку восточной мудрости, которая передается зрителям через диалоги героев, а также за национальный колорит, который присутствует в каждой сцене. Ложку дегтя фильму добавит разве что неудачная адаптация названия на русский язык. Конечно, отечественные кинопрокатчики стремились как можно точнее перевести название, но “Карате-пацан” звучит как-то уж местечково, вызывая ассоциацию с “пацанами на районе”. Например, в китайском прокате фильм озаглавили “Мечты кунг-фу”. Не самое гениальное название, но определенно лучше российских “пацанов”.
В противовес этим двум картинам немного современности нынешним кинопрокатным спискам придает малобюджетный фильм режиссера Деррика Борте “Семейка Джонсов” с Деми Мур и Дэвидом Духовны в главных ролях. В основе фильма лежит идея маркетингового продвижения товаров очень простым способом, основанном на привычке людей подражать более успешным друзьям и коллегам. В небольшом городке поселяется семья Джонсов, в которой все ее члены на самом деле даже родственниками не являются. Это сотрудники фирмы, в чьи обязанности входит играть роль идеального человека и таким образом показывать соседям, в какой счастливой и успешной семье они живут. И окружающие люди начинают верить, что если они будут иметь такую же машину, клюшку для гольфа, сервиз или брендовую футболку, то станут такими же идеальными в глазах соседей.
Фильм поднимает одну из самых актуальных проблем современности, которая заключается в том, что люди готовы на все ради своей успешности. И в этой гонке за лидерство кто-то жертвует семьей, кто-то друзьями, и все из-за новых, порой не таких уж и нужных, вещей. Благодаря этой оригинальной идее “Семейка Джонсов” представляет собой сложную и даже неформатную драму, главная изюминка которой – сюжет. Это фильм о современном обществе, семейных ценностях и карьеризме, заставляющий зрителей ответить на главный вопрос: “А на что вы готовы, чтобы стать успешным?”.